На платформе Apple TV+ в формате мини-сериалаэкранизировали историю коворкинговой компании WeWork. Роли скандальных стартаперов исполнили Джаред Лето и Энн Хэтэуэй.

Герой Джареда Лето — серийный предприниматель Адам Ньюман. Он получил славу и деньги благодаря умению продавать и блефовать перед бизнес-партнерами. Иммигрант из Израиля в начале пути безуспешно продает наколенники для младенцев и туфли со складным каблуком, а в итоге создает стартап-единорог WeWork. Это не просто хипстерский коворкинг, а коммьюнити и лайфстайл для фрилансеров. Название «Не сработало» спойлерит, чем закончился бизнес на хайпе, — первая серия начинается с того, что главу взлетевшего стартапа с репутацией рок-звезды отстраняет от работы отдел директоров. Но эта история — не только хроника провала WeWork, рассказывает кинокритик Егор Москвитин.

Егор Москвитин кинокритик «Сериал вдохновляет, развлекает, веселит. Невероятные страсти рассказывают об очень сложных вещах — и об IT-бизнесе, и о стартапе. Сериал вполне может сойти и за сатиру, в нем очень много нелепицы и абсурда, и в то же время он может вполне сойти за американскую трагедию в духе Драйзера, когда тебе преподносят историю взлета и падения пассионарных людей. Эта картина очень хочет последовать большому американскому мифу о предпринимателях. Здесь собрались очень хорошие актеры: Джаред Лето очень кому-то нравится, а кому-то нет. Работает живая идентификация, когда ты хочешь быть как герой, но ты радуешься, что в чем-то ты не такой, как он, не такой мелочный и не такой трусливый. Это устанавливает между героем и зрителем хрупкую связь. Энн Хэтэуэй — это всегда праздник. Рефлексируется то, как IT-бизнес изменил взаимодействие между человеком и государством. Это подведение итогов эпохи влияния IT-компаний на наш мир».

Сериалы про эксцентричных миллиардеров с сектантским подходом к бизнесу сегодня не удивляют. «Не сработало» вышел почти одновременно с другой производственной драмой про прогоревший стартап — «На взводе: Битва за Uber». Тема темной стороны бизнес-империй осмысляется в кино и сериалах часто, и вывод там один, говорит кинокритик Иван Афанасьев:

— Это сериал, который вышел в один момент с «Битва за Uber», и тот, и этот про провал. В итоге там два разных подхода. В первом случае — некомпетентное управление компанией. А во втором случае это скорее переоценка своих сил. Возрастающая мужская токсичная маскулинность в случае реактивного успеха приводит к разрушению. Фарс в чистом виде, на мой взгляд. Учитывая то, что мы знаем, чем закончился этот стартап, недаром называется сериал WeCrashed, это уже довольно смешно наблюдать. В идеале это про то, что бизнесмен должен быть в первую очередь взвешенным, спокойным и, главное, уважительным ко всем людям, то есть он не должен ловить звезду.

— Сериалы по подкастам — это тренд?

— Это новая волна, которая захлестнула телевидение. Мне вспоминается несколько очень крупных и довольно важных проектов — это «Плохой доктор», «Кое-что о Пэм» и другие.

Сериал про крупнейшую в мире франшизу коворкингов основан на серии подкастов WeCrashed: The Rise and Fall of WeWork. Нарративные подкасты сегодня часто подкидывают сюжеты для телевидения — истории в них уже имеют сериальную драматургию, а голливудские продюсеры считают, что популярные у слушателей проекты перспективно экранизировать. В 2020 году как минимум 100 сериалов были сняты по мотивам подкастов.