Магазины итальянского люксового бренда в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Атланте и Лас-Вегасе начали принимать платежи более чем в десяти видах криптовалюты, в том числе в биткоинах, эфириумах и догикоинах.

К лету такой способ оплаты планируется ввести во всех торговых точках Gucci в Северной Америке. Чтобы оплатить покупку, клиенты получат на почту ссылку с QR-кодом, позволяющим внести средства с помощью криптокошелька.

Из крупных модных брендов Gucci — новатор в криптомире и это неудивительно, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Gucci с точки зрения общей идеологии бренда, их методологической платформы — это бренд с передовым мышлением: и в дизайне, и в работе с коммуникацией, и в магазинах, и в показах. Они очень часто рискуют, и в данном случае это их стремление не упустить новые возможности. Даже если они до конца не уверены, насколько это будет коммерчески оправданно, они готовы идти на такие риски, просто чтобы продолжать оставаться первыми. Это не сводится к тому, что они надувают какой-то там воздушный шарик пиара, это действительно эксперимент, новый бизнес-ход. Как раз целевая аудитория Gucci относится к той категории людей, которые делают эксперименты в своем собственном бизнесе. Это отвечает мышлению клиента, на которого ориентирован Gucci».

Еще в конце прошлого года Tesla начала продажу продукции со своей символикой за догикоины. Застройщики в разных странах, в частности в Турции, также активно осваивают расчеты в криптовалюте. Так что идея Gucci вполне жизнеспособна.

Главное, чтобы в компании придумали более удобный механизм оплаты, чем предлагается сейчас, заявила Business FM гендиректор компании «Крипто-А» Алена Нариньяни:

— В России таких широко раскрученных сервисов, которые бы принимали оплату в криптовалютах, сейчас нет. В России это больше инициатива частных потребителей. На «Авито», «Юле» можно найти объявления, в которых будет указано, что платеж за товар можно провести в криптовалюте. В Европе и США есть различные компании и сервисы, уже принимающие платежи в криптовалюте. Есть даже сервисы, которые оказывают юридические услуги по получению гражданства, ВНЖ, и они получают платежи в криптовалюте. Все знают, что Теslа принимала платежи в крипте. Не знаю, принимает ли сейчас, потому что одно время они их отменяли из-за высокой волатильности. В Европе есть сеть кофеен, получающих платежи в криптовалюте, Аlibaba принимает крипту. На самом деле, это достаточно хорошая тенденция.

— Не представляете себе какое-то значимое число людей, которые готовы через криптовалюту покупать себе продукцию Gucci?

— Это в определенной мере дань моде, и тем не менее это может быть востребовано среди аудитории магазинов Gucci. Вопрос в том, как это будет реализовано. Говорили, что это будет QR-код, который будет приходить на почту, то есть все это будет занимать определенное время и не очень удобно для пользователя. Если это будет реализовано именно так, то это будет больше имиджевая акция. Если же будет организовано с умом, хотя бы QR-код будет генерироваться на месте, это может увеличить аудиторию Gucci. Не увеличить продажи, но часть продаж перевести в крипту.

В России магазины Gucci закрыты с начала марта.