Список товаров для параллельного импорта утвержден. Новая волна челноков наготове
Под параллельным импортом понимается ввоз в Россию оригинальных товаров без согласия правообладателя — продукция поступает альтернативными способами, а не через дистрибьютора. К чему приведет легализация параллельного импорта?
Читать на полной версииМинпромторг утвердил перечень товаров, которые можно будет ввозить в Россию без согласия производителей. В этот список так называемого параллельного импорта попали более 50 групп товаров и около 200 покинувших Россию иностранных брендов. В перечне — автомобили Land Rover, Jeep, Jaguar и другие и запчасти для них, устройства Apple и Samsung, игровые приставки и звукозаписывающая аппаратура. Возникает вопрос: стоит ли нам ждать появления новой волны челноков?
Мнения экспертов на этот счет разошлись. Одни считают, что легализация параллельного импорта приведет к переделу рынка среди тех игроков, которые этими вещами так или иначе занимались ранее, и к укрупнению самых сильных из них. Другие думают, что на рынок попытаются зайти новые участники. А третьи уверены в том, что список Минпромторга вообще ничего не меняет.
Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло считает, что заниматься ввозом товаров в Россию действительно станет проще:
А президент некоммерческого партнерства «Независимые импортеры» Михаил Кулябин уверен, что список Минпромторга работать не будет. Он перечислил несколько аргументов в пользу своей позиции. Самый простой — Минпромторг таможне не указ, отмечает Кулябин:
Михаил Кулябин президент некоммерческого партнерства «Независимые импортеры» «Есть так называемый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Он действует сейчас. Он никак не связан с этими громогласными заявлениями Минпромторга, потому что таможня действует в рамках Таможенного кодекса, то есть таможенники обязаны приостанавливать все товарные знаки, которые ввозятся без разрешения правообладателя. Поэтому ничего не поменялось. Таможенники действуют в рамках закона, и никакие инструкции Минпромторга для них не указ».
Он же настаивает на том, что условному ИП Васечкину, который вдруг решил начать ввозить в Россию запчасти для европейских автомобилей или iPhone, ни Apple, ни производитель запчастей не дадут сертификаты соответствия, а российские таможенники эти сертификаты будут требовать и без них не пропустят груз. Эта проблема решаемая, утверждает импортер, гендиректор компании «Автогаз инжиниринг» Алексей Банковский:
Алексей Банковский импортер, гендиректор компании «Автогаз инжиниринг» «Если турецкие запчасти поставляются, например, на европейский рынок, значит, на эти запчасти есть европейские сертификаты. А если на эти запчасти есть европейские сертификаты и есть протоколы испытаний, нет никакой проблемы получить хотя бы сертификат на партию. Он стоит недорого, и этот сертификат на партию получается на основании предоставления копий тех сертификатов, которые уже существуют, без проведения дополнительных испытаний».
Конечно, не Турцией единой. Важно просто хорошо подумать и чтить Уголовный кодекс, указывает байер Кристина, которая возит из США одежду и аксессуары:
— Схем очень много всяких. Но я в прямом эфире [радиостанции] не могу сказать, как это делать. Они есть. Нужно приспособиться и понять, какие объемы и как ИП Васечкин собирается это все в Россию ввозить, через кого он это будет ввозить. Есть ли у ИП Васечкина друг — ИП какой-нибудь другой. Понимаете мои намеки?
— Думаю, что лучше, если у ИП Васечкина будет друг — таможня.
— Это вообще будет прекрасно. Это будет самая лучшая комбинация, которая только существует. Но также можно и без друзей на таможне что-то порешать и сделать.
— То есть всю документацию, если это все делать легально через какого-то турецкого перекупщика?
— Конечно. И не только турецкого: очень большой список стран, про которые все когда-то забыли, и теперь эти страны садятся на коня и правят, у них все очень хорошо, они становятся странами-посредниками, третьими лицами.
— В целом вы считаете, что мы можем смело ожидать челноков 2.0?
— Апгрейд на NFT-челноков 2.0, давайте так их назовем. Главное — платить налоги и делать все официально.
Впрочем, и оптимистично настроенная Кристина говорит о том, что вдолгую сейчас ничего планировать нельзя. Сегодня зарабатывать можно — значит, пока живем сегодняшним днем, заключает собеседница Business FM.