Дубайский холдинг Dubai Aerospace Enterprise (DAE) — один из крупнейших в мире лизингодателей — списал в убыток 537,9 млн долларов в финансовой отчетности за первый квартал 2022 года в результате отказа российских авиалиний возвращать эксплуатируемые самолеты из-за санкций западных государств. Эти лайнеры «больше не контролируются компанией», передает ТАСС, ссылаясь на сообщение, на официальном сайте компании.

«Мы активно отреагировали на утрату контроля над нашими самолетами, которые были сданы в аренду российским авиакомпаниям, списав в убыток чистые инвестиции. Мы подали иски на 1 млрд долларов по определенным страховым полисам и рассчитываем подать дополнительные иски для возмещения причитающихся нам сумм», — заявил исполнительный директор компании DAE Фироз Тарапоре.

Dubai Aerospace Enterprise предоставляет лизинговые и инжиниринговые услуги 170 авиакомпаниям в более чем 65 странах. Авиапарк компании состоит из 425 самолетов и оценивается в 16 млрд долларов.

Количество и состав, оставшихся в России самолетов в сообщении не уточняется, какие перевозчики их арендуют — тоже, отмечает «Интерфакс». В 2019 году DAE подписало соглашение на поставку трех Boeing 777 российской грузовой авиакомпании AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр»).

Ранее в мае ирландский лизингодатель Avolon сообщал о признании обесценения десяти оставшихся в России самолетов в размере 304 млн долларов. Их арендаторы также не уточнялись.

Американская Air Lease Corporation (ALC) сообщала о списании 802 млн долларов за 27 самолетов, в том числе 21 собственного и 6 находящихся под управлением компании. Лизингодатель также планировал подать страховые претензии для возмещения убытков, связанных с этими самолетами. По данным аналитического агентства IBA, до введения санкций против РФ в стране эксплуатировалось 34 лайнера ALC.