Мосгорсуд признал законным оправдательный приговор полковнику МВД, обвинявшемуся в афере на 1,5 млн долларов
Вышестоящий суд отклонил апелляционное представление прокуратуры и жалобу потерпевшего
Читать на полной версииМосгорсуд признал законным решение Пресненского суда Москвы, повторно оправдавшего бывшего замначальника полиции управления на транспорте МВД РФ по Южному федеральному округу, полковника Адама Яхутля. Он обвинялся в мошенничестве на 1,5 млн долларов. Об этом Business FM сообщил его адвокат Руслан Коблев.
«Приговор был обжалован прокуратурой и потерпевшим. Однако Мосгорсуд счел его законным, — сказал он. — Мы рады, что суд, наконец-то, поставил точку в деле, которое было незаконно возбуждено более четырех лет назад». Защитник сказал, что «воодушевлен» решением суда.
Пресненский суд Москвы 10 ноября 2020 года в первый раз оправдал Яхутля, однако прокуратура добилась отмены приговора. Дело было возвращено на новое рассмотрение, которое завершилось 9 декабря 2021 оправдательным приговором. Суд счел его вину недоказанной. Ранее в прениях сторон прокурор просил для него пять лет колонии.
Дело было возбуждено по заявлению потерпевшего — столичного предпринимателя Дмитрия Ганелина, возглавлявшего ООО «Профессионал», которое специализируется на хлебной торговле. Он обратился в ФСБ и заявил, что за сумму, эквивалентную 1,5 млн долларов, силовик обещал добиться прекращения уголовного преследования бывшего заместителя председателя правления Мособлбанка Дмитрия Васильева, обвиняемого в выводе из банка свыше 70 млрд рублей. По версии обвинения, Ганелин 27 декабря 2015 года и 21 июня 2016 года передал Адаму Яхутлю через посредников 1 млн долларов и 20 млн рублей.
Сам Яхутль это отрицал. Согласно версии защиты, Ганелин оговорил знакомого полковника полиции. По мнению адвокатов, он сам мог взять деньги у Васильева, потратить их, и чтобы не отдавать, придумал версию о том, что отдал их для решения вопроса с прекращением дела Васильева.
Что же касается Дмитрия Васильева, то он, по данным газеты «Коммерсантъ», в настоящее время скрывается от уголовного преследования в Латвии.