Косметический гигант Coty прекращает работу в России
Компания производит и продает продукцию под 80 брендами косметики, средств по уходу за кожей и парфюмерии, среди самых известных — Max Factor, Burberry, Calvin Klein и Lacoste. В 2021 году объем продаж Coty составил более 4 млрд долларов
Читать на полной версииОбновлено в 13:45
Одна из крупнейших в мире косметических компаний Coty заявила об уходе с российского рынка, сообщает Reuters. Компания производит и продает продукцию под 80 брендами косметики, средств по уходу за кожей и парфюмерии. Среди самых известных — Max Factor, Burberry, Calvin Klein и Lacoste.
Основательница бренда Beautydrugs Татьяна Кирилловская считает, что уход французско-американского косметического гиганта освободит место для российских брендов:
Татьяна Кирилловская основательница бренда Beautydrugs «Компании уходят не по своей воле, они испытывают давление в своих центральных офисах, поэтому, конечно, бизнес, который отстроен в России за многие годы, доходный, прибыльный, никто не хочет бросать все на произвол судьбы, уходить. Я думаю, что российские потребители в душе все готовы к тому, что бренды продолжат исчезать с полок. Я думаю, что есть все равно какой-то определенный товарный запас в России, во-первых, во-вторых, у многих клиентов настрой на поддержку теперь отечественных брендов, все уже не так драматично, все равно есть возможность покупать за границей, я думаю, какой-то «серый» импорт у нас возродится. Все равно очень много брендов еще есть в России, у всех вера, что все эти трудности временные, рынок перегрет очень сильно, очень много брендов, очень много товарных запасов, очень много сетей, все друг с другом боролись все эти годы. Ничего, сейчас лишнее все уйдет, самые сильные и самые находчивые останутся».
Что будет с рынком дальше? Мнение основателя парфюмерного бутика «Лаборатория алхимии», члена Парфюмерного альянса РФ Дмитрия Березнюка:
Дмитрий Березнюк основатель парфюмерного бутика «Лаборатория алхимии», член Парфюмерного альянса РФ «Ни один бренд не хочет ниоткуда уходить никогда, это их продажи, рабочие места. История может быть, например, как с сетью L'Occitane, когда они заявили об уходе с российского рынка, а по факту этого всего нет, все магазины работают в регионах, по крайней мере единственное, что не работает сейчас интернет-магазин, насколько мне известно. Может быть такое даже, что никто и не уйдет, будут дальше поставки происходить. Тут уже зависит от внутренних моментов. Больше 80 брендов находятся в портфолио Coty, и это огромное количество продуктов, если они сразу же исчезнут с полок, то нужно будет ретейлу искать какую-то замену этим продуктам, это средний сегмент, продукты попадают в массмаркет, если посмотрим на сетевые супермаркеты, многие уже начали менять или добавлять новые другие продукты. Для клиентов будет просто такая перестройка из одних продуктов на другие. Очень большое количество парфюмерно-косметических продуктов у нас в России представлены и из других парфюмерных домов, из других производств. У нас в принципе производство парфюмерии в России вообще очень-очень не развито, не тот уровень, который хотелось бы».
В 2021 году объем продаж Coty составил более 4 млрд долларов, на Россию пришлось чуть более 3% от общего объема продаж. В компании заявили, что не ожидают существенного влияния ухода из России на целевые показатели по прибыли в 2022 году.
Ранее о приостановке работы в России объявляли косметические компании Estee Lauder, L’Oreal, Sephora и L’Occitane.