Zewa и Libresse могут остаться в России. Под теми же брендами — вопрос переговоров
Ранее сообщалось, что Essity — производитель товаров личной гигиены Libresse, Libero, Zewa — сворачивает свой бизнес в России. Теперь же появилась информация, что компания не исключает вероятность продажи своих заводов
Читать на полной версииПроизводитель туалетной бумаги Zewa может продать свои российские фабрики. Об этом, как стало известно Business FM, сообщило руководство шведской компании Essity, которая выпускает товары для здоровья и гигиены. Останутся ли на полках популярные средства гигиены? И что говорят сотрудники предприятий?
Андрей — имя изменено — инженер одной из фабрик Essity. Предприятие, производящее туалетную бумагу Zewa, расположено в небольшом городе (собеседник просил не упоминать, в каком именно). Он рассказал, что в пятницу, 22 апреля, было общее собрание, причем перед сотрудниками выступило европейское руководство — так принято на фабрике. Коллективу сообщили, что головная шведская компания сейчас рассматривает продажу российских активов. Предприятия пока работают, зарплаты будут выплачиваться в полном объеме. А заработки для маленького города очень хорошие, отмечает Андрей:
«Для города это крупное предприятие. Даже для России это, наверное, крупное предприятие по производству санитарной и гигиенической продукции из бумаги. Зарплата вполне хорошая по нашему региону. Рабочие у нас получают начиная от 45 тысяч рублей. Инженеры — от 60 тысяч рублей. Причем квалифицированные рабочие тоже получают зарплату от 60 тысяч рублей. Нет такого, что вакансии простаивают. Штат всегда занят, и текучки особой нет. Текучка может возникнуть только в том случае, если человек придет на работу после хорошей пьянки. Тогда тогда таких людей увольняют».
Шведская Essity пришла в Россию в 1990-х годах. Здесь у нее три фабрики — в Тульской и Ленинградской областях. Помимо бумаги Zewa производит популярное средство женской гигиены Libresse. Это товары, которые есть на полках любого супермаркета. Даже если придется продать заводы, никуда они, вероятно, не денутся. Хотя встанет вопрос бренда: будет ли на них право у нового собственника? Это предмет переговоров, потому что покупателей точно такой же, как раньше, бумаги придется приучать к новому названию. Но у потребителя тоже сильная позиция — продажа будет вынужденной. И, вероятно, потребуют большой дисконт, считает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров:
Инженер Андрей также рассказал: руководство сообщило сотрудникам, что для предприятий будет даже лучше, если головная компания их продаст. Дело в том, что сейчас шведы не могут инвестировать в российские фабрики. А без инвестиций можно проиграть конкурентам, которых в сфере средств гигиены много. Соответственно, могут упасть продажи, а за ними и зарплаты.
Кстати, помимо зарплат у рабочих еще и прекрасный социальный пакет: европейские компании вообще этим отличаются. На HeadHunter можно найти вакансию укладчика-упаковщика для одной из фабрик Essity. Нужно быть готовым к физическому труду для перемещения упаковок с продукцией. Зарплата — около 30 тысяч рублей. Еще 5 тысяч рублей — компенсация питания. Кроме того, ежемесячные премии, ДМС, доставка до работы, ежемесячная выдача продукции компании. Интересно, будет ли и новый владелец бесплатно снабжать работников хорошей туалетной бумагой?