Дилеры «АвтоВАЗа» опровергли сообщения некоторых СМИ о том, что Lada с коробкой «автомат» закончились. Однако дилеры не уверены, что новые Lada с двумя педалями будут поступать.

Вот звонок в один из салонов:

— Количество автомобилей ограничено, и самое интересное, что стоимость меняется чуть ли не каждую неделю, где-то в марте подорожание было на 104 тысячи рублей. Поэтому если вы планируете покупку, не имеет смысла откладывать в долгий ящик. Вам кузов какой нужен?

— Седан я рассматриваю.

— Значит, у нас Lada Granta в кузове седан, опции и характеристики какие важны для вас в данном автомобиле?

— Мне важно наличие «автомата» в ней, остальное второстепенно.

— Стоимость такого автомобиля 914 тысяч 500 рублей. Две скидки, при покупке автомобиля в кредит действует скидка 50 тысяч рублей и при сдаче своего автомобиля скидка 100 тысяч. Также у нас присутствует автомобиль Lada Vesta и тоже в кузове седан. Несколько цена отличается, потому что автомобиль другого класса, но цена автомобиля 1 млн 297 тысяч 900 рублей. Если 25 апреля завод не заработает, автомобилей не будет. Если есть понимание, что нужна машина в кратчайшие сроки, не откладывайте, приезжайте, сейчас еще реально выбрать автомобиль.

— Я правильно понимаю, что с автоматической коробкой особенная ситуация, машины еще быстрее заканчиваются?

— Пока не закончились, пока автомобили есть, седаны продаются как с механической трансмиссией, так и с автоматической, разницы нет.

— Есть дефицит автоматики?

— Дефицита нет.

В другом салоне не так нагнетают, но суть остается той же:

— Рассматриваем Vesta, начинаются они от комплектации «комфорт», стоимость данного автомобиля составит от 1 млн 575 тысяч. Далее идут версии с зимним пакетом, там стоимость автомобиля начинается от 1 млн 680 тысяч. Также могу вам предложить универсал по Vesta — 1 млн 865 тысяч. На данный момент поступили максимальные комплектации, эта стоимость составит 1 млн 895 тысяч. Машины в наличии, вы можете подъезжать, приобрести хоть сегодня.

— Заканчиваются автомобили с «автоматом»?

— В целом заканчиваются, поставок же с завода нет. Последние варианты, которые сейчас есть, мы распродаем, завод стоит, неизвестно, когда он будет производить автомобили, и неизвестно, будут ли они в целом с автоматической коробкой передач, так как двигатель и коробка там импортные, сейчас санкции, поставок их нет и, возможно, до конца года не будет. То есть если машины и будут производить, то в самых базовых комплектациях и на механике.

— Уже дефицит, получается?

— То, что есть на складе, мы продаем, других вариантов у нас нет.

Ничего удивительного в возможном скором исчезновении вазовских машин на «автомате» не видит и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Во-первых, автоматическая коробка передач сейчас — это вариатор. Он к нам полностью поставляется в сборке японской фирмы Jatco, поэтому мы здесь в этом смысле ничего не делаем. А в целом в среднем в автомобилях Lada импортных комплектующих примерно от 5-8% до 30%. Завод, как любой другой производитель, ведет работу над импортозамещением, и раньше эта работа была, потому что цель-то как раз снизить себестоимость. Путей здесь два: первый — это российское производство, второй — это меняем один импорт на другой импорт, узел, который поставляется из Европы, допустим, мы его поставляем из Китая, из Индии или еще из какой-то третьей страны. Поэтому ничего удивительного в этом нет, поскольку «АвтоВАЗ» сейчас находится в корпоративном отпуске до 24 апреля, но что будет в понедельник и на какую мощность заработает, что он будет конкретно выпускать, какие модификации и так далее, я боюсь, что сейчас вам никто не скажет. Как быстро появятся упрощенные машины, о которых много все говорят, тоже непонятно, потому что работа над этой проблемой ведется в прямом смысле слова каждый день без выходных, каждый час, ситуация меняется ежедневно. Я надеюсь, что все-таки «АвтоВАЗ» эту проблему в той или иной мере решит».

Сам производитель ситуацию с возможным дефицитом машин с вариаторами пока официально не комментировал.