С чем может быть связан арест адвоката Вадима Лялина?
Ранее Адвокатская палата Москвы лишила его статуса за нарушение Кодекса профессиональной этики
Читать на полной версииАрест бывшего адвоката Вадима Лялина, обвиненного в мошенничестве в особо крупном размере, может быть связан с его участием в деле топ-менеджеров одной из крупнейших дистрибьюторских компаний на российском IT-рынке — Merlion.
Как следует из решения совета Адвокатской палаты Москвы, в его действиях коллеги усмотрели нарушение Кодекса профессиональной этики адвоката. Из материалов дисциплинарного производства, которое опубликовано в обезличенном виде, можно сделать вывод, что Лялин вступил в дело соучредителей Merlion Олега Карчева, Владислава Мангутова, Алексея Абрамова и топ-менеджера Бориса Левина по договору об оказании юридической помощи с некой женщиной в ноябре 2020 года. За защиту обвиняемых она обязалась выплатить ему 2 млн 260 тысяч евро. Однако, когда адвокат посетил фигурантов в СИЗО, фигуранты категорически выступили против его участия в деле.
Однако он продолжал навещать их, навязывая им свои услуги и демонстрируя близкое знакомство со следователем, который устраивал Лялину общение с его подзащитными в отдельных следственных кабинетах, несмотря на то что в период пандемии адвокаты могли общаться со своими клиентами только через стекло в присутствии других лиц. В дальнейшем соглашение с Лялиным было официально расторгнуто в феврале 2022 года.
Инициировавшие дисциплинарное производство Мангутов, Абрамов и Карчев утверждали, что адвокат Лялин «в ходе встреч с ними в СИЗО склонял их к самооговору и оговору иных лиц, а также к заключению досудебного соглашения о сотрудничестве, гарантируя при согласии позитивные последствия в виде освобождения из-под стражи». Не исключено, что обвинение Лялина в мошенничестве как-то связано с этими действиями.
Business FM обратилась к Александру Ларионову, защитнику Вадима Лялина, однако он отказался от комментариев.
В октябре 2020 года соучредители Merlion Олег Карчев, Владислав Мангутов, Алексей Абрамов и топ-менеджер Борис Левин были арестованы по обвинению в покушении на убийство (ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ) и умышленном повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ). В деле речь шла об организации в 2015 году покушения на убийство бывшего генерального директора одной из крупнейших дистрибьюторских IT-компаний Merlion Вячеслава Симоненко. Тогда двое злоумышленников забросали каменный дом Симоненко в Красногорске бутылками с зажигательной смесью. Пожар потушили, никто не пострадал. В качестве мотива для покушения Симоненко называл месть от бывших партнеров за требование о выплате ему 4,5 млн долларов, которые, по его мнению, остались ему должны после увольнения. Однако спустя несколько месяцев содержания под стражей обвиняемых освободили. В дальнейшем их дело было прекращено за отсутствием события инкриминируемых им преступлений.
Потерпевший же Симоненко, напротив, сам перешел в разряд обвиняемых. Его обвинили в фальсификации доказательств (ст. 303 УК РФ), заведомо ложном доносе (ст. 306 УК РФ) и даче ложных показаний (ст. 307 УК РФ) в отношении совладельцев вышеназванной фирмы и 21 февраля 2022 года арестовали. Он вину отрицает.
Вместе с Симоненко по делу под стражу заключены несколько предполагаемых соучастников. Руководитель же следственной группы Следственного управления СК по Северо-Западному округу столицы Алексей Неснов, возбудивший в октябре 2020 года уголовное дело в отношении топ-менеджеров Merlion, был заочно арестован 19 января 2022 года Басманным судом Москвы. Ему вменяется получение взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), он объявлен в розыск.