Обновлено в 14:05

Компания Danone прекратила импорт в Россию растительного молока Alpro и минеральной воды Evian. Владельцы кофеен переживают, ведь многие работали именно на этом молоке.

Alpro существует с 1980-х годов, а в 2021-м начала производство в России. Среди вкусов были представлены миндаль, кешью, кокос, лесной орех, овес, рис и соя.

Business FM поговорила с владельцами кофеен.

PR-директор сети кофеен «Шоколадница» Валерия Сливка:

— Мы крупная компания и закупаем все большими объемами. На данный момент у нас примерно на шесть месяцев есть запасы растительной альтернативы под этим брендом. Дальше пока мы не получали никаких уведомлений от наших поставщиков, что перестанем получать продукт. Это действительно лидер рынка. Что касается растительной альтернативы, правда, самое вкусное. Есть еще три-четыре бренда, которые в любом случае можно использовать, которые, если что, доведут до идеала свои формулы.

— Это чувствительная вещь для кофейни — растительное молоко? Многим обывателям кажется, что это для гурманов, или это больше про диету?

— Все зависит от региона, но в среднем 10-15% кофейно-молочных напитков идут на альтернативе, то есть она имеет определенный успех среди тех, у кого непереносимость лактозы и кто по вкусовым свойствам выбирает.

Владелец кофейни «Вкусняшки» в Чертанове Фаррух Досчанов:

— Использовали, но перешли сейчас на другое молоко. Буквально месяц назад. Мы покупали кокосовое и миндальное этой фирмы, потом стали использовать Rioba, Zinus.

— Месяц пробуете, уже можно какой-то итог подвести, насколько они отличаются от Alpro?

— Да все хорошо. Мы спрашиваем у клиентов обратную связь всегда, в целом, нормально. Единственное, у одной нашей клиентки очень чувствительный организм, аллергия и так далее, на то ли лактозу, то ли еще что-то, и Alpro [подходило лучше всего].

— По цене альтернативы устраивают вас?

— Вполне, цена меньше, чем у Alpro, качество практически такое же. Есть «Немолоко», его мы раньше использовали, но оно в плане взбивания пенки не очень, даже линейка «бариста». Если в процентном соотношении, у нас процентов 20 на растительном молоке покупают.

Гендиректор сети кофеен «Желтый» Станислав Ежов:

— Мы работаем только на этом молоке. Час назад поставили задачу, чтобы найти альтернативу этому поставщику. Сходу нашли «Немолоко» и «Гринмилк». Сейчас будем смотреть, по какой цене можно приобрести, есть ли у поставщиков.

— У меня перед глазами статистика. «Немолоко» — это «Сады Придонья», появились в 2017 году, компания занимает более 40% рынка растительного молока в России. А «Гринмилк» и «Здоровое меню» производятся «Челябинским союзпищепромом», занимают почти 8% рынка.

— Альтернативы есть, надо смотреть по качеству.

— Есть ощущение, что наиболее высокое качество было у Alpro , потому что они делают его очень давно. Это так?

— Да, если бы у вас стоял вопрос, на каком молоке работать, вы бы по умолчанию просто обратились именно к этой марке. Но в таких реалиях будем искать варианты.

— Растительное молоко популярно?

— Оно занимает существенное место на рынке, и в принципе есть тренд на увеличение потребления кофе на альтернативном молоке.

Как сообщал портал «Агроинвестор», за первое полугодие прошлого года спрос на растительное молоко вырос на 35%. В Danone отмечают, что уход Alpro и минеральной воды Evian не связан с бойкотом России и санкциями. Производитель решил больше сил вложить в производство основных молочных продуктов и детского питания. Компании принадлежат бренды Danone, «Растишка», Activia, «Простоквашино», «Тёма» и другие.