Stellantis приостановил производство автомобилей в России
Речь идет про завод компании в Калуге, у которого закончились автокомпоненты. Франко-итало-американское предприятие ранее выпускало фургоны брендов Mitsubishi, Citroen, Opel и Peugeot
Читать на полной версииФранко-итало-американский концерн Stellantis остановил производство в России. На калужском заводе «ПСМА Рус» закончились автокомпоненты. Автоконцерн выпускал в РФ среднеразмерные фургоны под брендами Citroen, Opel и Peugeot. Таким образом, в России осталось всего четыре работающих автозавода, следует из данных «Автостата».
Сейчас легковушки производятся на Ульяновском автозаводе и владивостокском предприятии «Мазда Соллерс». Они принадлежат отечественной компании «Соллерс авто». Кроме того, работают заводы китайского производителя «Хавейл мотор Рус» в Тульской области, а также российского «Автотора» в Калининграде. На последнем собирают модели корейских Kia и Hyundai.
Работники компании «АвтоВАЗ», который на 68% принадлежит французской Renault и на 32% «Ростеху», сейчас в отпуске. Однако уже 24 апреля они из него выйдут. УАЗ в свою очередь рассказал, что отправит своих сотрудников отдыхать в первой половине мая. Причина у внеочередных каникул одна — недостаток деталей. За время отпуска тот же «АвтоВАЗ» планирует накопить необходимый запас компонентов для стабильной работы предприятий в Ижевске и Тольятти. Одновременно с этим компания уже ищет партнеров в Азии.
У иностранных брендов ситуация сложнее. По оценке экспертов, мощности концерна Volkswagen возобновятся только к лету. Судьба заводов Toyota, Nissan, Skoda и франко-итало-американского концерна Stellantis неизвестна. Немецкая BMW и американский Ford приостановили свою деятельность еще в марте. Комментирует автоэксперт Роман Гуляев.
Роман Гуляев автоэксперт «Они смогут быстро нарастить производство только при условии, что — первое — либо восстановится логистика со стороны Европы, потому что основная логистика на многие заводы идет через Украину, и второй вариант — либо если они сейчас смогут найти альтернативные цепочки поставки, насколько я понимаю, многие этим уже занимаются. Сейчас идут только поставки небольших объемов из старых запасов, соответственно, эти модели раскупаются очень быстро. Видимо, поэтому поднялись цены до фактически заградительных уровней, чтобы дилерам было что продавать».
Между тем моделей европейских марок на первичном рынке уже не хватает. И пока поставщики не наладили параллельный импорт, ситуация вряд ли изменится, отмечает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Будет дефицит автомобилей, скажем так, до конца года примерно. Я не понимаю, как это все это закончится, как быстро настроится параллельный импорт, как будет вести себя корейский, китайский автопром, который пока еще присутствует на рынке, будут ли они завозить автомобили, не будут, по каким ценам».
Азиатские авто даже у нас на рынке заметно выросли в цене с начала года. Флагман китайской Haval, кроссовер Jolion, в салонах сейчас стоит 2,5 млн рублей. Это на 40% дороже, чем в декабре. Есть у китайских машин еще одна проблема: в некоторых из них стоит европейский софт, который из-за санкций перестал обновляться. Впрочем, в ближайшем будущем эту трудность производители без труда смогут устранить, уверен гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Далеко не все китайские производители используют европейские компьютеры при производстве автомобилей, поэтому говорить о том, что какие-то ограничения, может быть, в европейской электронике повлияют на возможности китайских компаний в России, я думаю, что в целом, в общем, не стоит. Это, может быть, коснется каких-то компаний. При этом мы точно знаем, что Китай умеет достаточно быстро адаптироваться, умеет находить альтернативное решение, умеет изучать и успешно масштабировать зарубежный опыт и перенимать технологии, поэтому никаких серьезных ограничений технологического плана мы не увидим».
Пока что авто вслед за падением курса доллара временно стали дешеветь. Причем у некоторых дилеров цены упали на 20%, но с условием, которое подойдет далеко не для всех, — купить машину максимум до конца месяца.