Обновлено в 15:50

Типография «Скай Флекс» в Москве производит самоклеящиеся этикетки для производителей продуктов и напитков, но сейчас ее бизнес рискует встать из-за дефицита сырья для производства. Поставки материала для самоклеек в Россию из Европы прекращены, а импорт из Китая не налажен, многие типографии уже простаивают. Компания работает, в том числе, с марками «У Палыча», «Черноголовка» и «Калинов Родник».

Рассказывает коммерческий директор типографии Ян Шебалин:

— Мы являемся производителем самоклеящейся этикетки, у нас небольшая типография. Производства продуктов питания, фармпрепаратов, напитков применяют самоклеящуюся этикетку. Поставки приостановлены, много типографий, которые уже стоят. Мы пока еще держимся, пытаемся заказать материал из Китая, но тоже идет небыстро из-за локдауна в Шанхае. Все усугубилось из-за санкций, но уже с начала года перебои пошли из-за дефицита леса в Европе, и из России кругляк почти не выезжает. Ну и делать материалы не из чего, плюс цены на газ. Без сырья мы не можем производить самоклеящуюся этикетку для производителей продуктов питания, ну и фармацевтики в том числе.

— А вы зависите напрямую от поставок из-за рубежа, у нас в России нет этого производства этикеток?

— Более 80% всех составляющих импортные. 70% из этого импорта европейского производства. И самоклеящиеся материалы в России не выпускают. Все комплектующие, начиная с автоматики, с электрики, все это импортное. Полностью весь сегмент рынка, который обеспечивает производителей продуктов питания, можно сказать, завязан на Европе.

Почему производство самоклеящейся бумаги так зависит от западных комплектующих? Объясняет заведующая кафедрой целлюлозно-бумажных и лесохимических производств Северного арктического федерального университета Наталья Щербак:

Наталья Щербак заведующая кафедрой целлюлозно-бумажных и лесохимических производств Северного арктического федерального университета «У нас в России просто нет производств и машин сегодня, которые наносят этот клей. Обработка и переработка этой бумаги-основы в готовое изделие, эта стадия — это отдельная технологическая линия, у нас самоклеющаяся бумага как готовое изделие полностью закупалась за границей. Почему — это вопрос к нашему Минпромторгу, наверное, к нашему бизнесу. Технология там достаточно простая, наносят этот липкий слой, а у нас такого оборудования нет ни у кого из производителей этикеточных бумаг. В большинстве случаев, если мы говорим о крупнейших холдингах, бенефициары находятся в Европе. Соответственно, это вопрос выгоды: выгоднее купить здесь дешевую бумагу-основу, а продать сюда уже продукцию с высокой добавочной стоимостью».

В компании 16 сотрудников, и уже через месяц они могут отправиться в бессрочные отпуска. Уже в мае последствия могут ощутить и конечные потребители по пустеющим полкам в магазинах: без этикетки производители не поставят товар.

И объявление специально для предпринимателей. Расскажите, как вы переживаете новые экономические условия, что стало с вашими кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами. Ваши истории ждем на сайте.