Еврокомиссия внесла в черный список 21 российскую авиакомпанию
Перевозчики, попавшие в этот список, по мнению Евросоюза, не соблюдают правила летной безопасности, и их самолетам запрещается находиться в воздушном пространстве ЕС. Комиссар по транспорту Адина Вэлян подчеркнула, что «это решение не является очередной санкцией против России; оно было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности»
Читать на полной версииЕврокомиссия внесла в «черный список воздушной безопасности» двадцать одну российскую авиакомпанию. В том числе там оказались «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7, Utair, Nordwind и «Уральские авиалинии». Перевозчики, попавшие в этот список, по мнению Евросоюза, не соблюдают правила летной безопасности, и их самолетам запрещается находиться в воздушном пространстве ЕС.
При этом Евросоюз ввел запреты на полеты российских самолетов в страны Европы еще 27 февраля. В так называемый «список безопасности» теперь входят 117 авиакомпаний, большинство из которых — африканские.
В легитимности черного списка ЕС сомневается главный редактор Avia.ru Роман Гусаров:
Комиссар по транспорту Адина Вэлян сказала: «Федеральное агентство воздушного транспорта России разрешило российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни самолетов иностранного производства без действующего сертификата летной годности. Соответствующие российские авиакомпании сознательно сделали это в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности. Это не только явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), но и непосредственная угроза безопасности. Мы живем в контексте неспровоцированной и неоправданной военной агрессии России против Украины. Однако я хочу четко заявить, что это решение не является очередной санкцией против России; оно было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой».
Эксперты отмечают, что российские авиакомпании регулярно проверяются инспекцией Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая уполномочена решать соответствуют ли самолеты компании требованиям безопасности, которые установлены международной конвенцией.