ФАС выступает против региональных ограничений рынка такси
Ранее Минтранс предложил передать властям регионов полномочия по ограничению количества автомобилей такси и определению тарифов. С возражениями ФАС согласны и участники рынка
Читать на полной версииФАС выступила против региональных ограничений рынка такси. В антимонопольном ведомстве считают, что проект Минтранса устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов, что приведет к искажению спроса и предложения. Как пишут «Известия», соответствующий комментарий глава ФАС Максим Шаскольский направил главе аппарата кабмина, вице-премьеру Дмитрию Григоренко. Минтранс предлагал наделить региональные власти новыми полномочиями — позволить им ограничивать количество автомобилей такси, определять тарифы на поездки и открывать филиалы своих компаний в регионах. Источники издания утверждают, что Департамент транспорта Москвы квотирование поддержал.
Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская согласна с позицией антимонопольщиков, что это нарушит законы рынка:
Наталия Лозинская исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» «На данный момент существует такая норма, которая позволяет региону установить максимальное количество автомобилей такси в регионе. Однако практически никто из регионов не воспользовался этим правом, то есть норма не работает. У меня отношение к этой норме отрицательное, потому что искусственно ограничивать предложение и количество автомобилей в сфере такси означает растить цены и увеличивать время подачи автомобиля. Сейчас есть в новом варианте текста законопроекта что-то подобное, есть какая-то якобы методика расчетов этого количества, однако посчитать действительно, сколько необходимо в тот или иной момент автомобилей в том или ином регионе, государственные органы никогда по-настоящему качественно не смогут. Это рынок, и вмешиваться сюда крайне опасно. Очень много жалоб, связанных с подорожанием автомобилей, увеличением процентов по лизингу, подорожанием запчастей, ГСМ и так далее, то есть всех составляющих, которые ложатся в себестоимость. Есть определенные моменты, в которые стоило бы вмешаться, но уж точно не в количество автомобилей, которых и так сейчас дефицит».
Такие ограничения обычно приводят к коррупции и уходу от налогов, считает председатель общественного движения «Форум такси», таксист Олег Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси», таксист «Не думаю, что это хорошая мера, потому что получается, что будут получать разрешения только какие-то аффилированные с властью компании или еще какие-то, то есть условия будут ставиться. В принципе в ряде регионов необходимо ограничивать количество выданных разрешений, но в ряде регионов мы сейчас наблюдаем снижение количества выданных разрешений. Или такси опять уходят в тень, сейчас единственный регион — Москва и Московская область, московская агломерация — сравнительно легальный сектор такси, все остальное, то есть вы отъехали от Москвы на 100 километров, и даже Санкт-Петербург — 50% теневого рынка. Здесь больше даже другое — нехватка автомобилей, замена таксопарка. Я думаю, что в течение этого года мы увидим определенное снижение по количеству именно естественным путем. И второе — засилье агрегаторов. Бизнес не имеет рентабельности из-за цен, агрегаторы зарабатывают наибольшую маржу в этом бизнесе, а бизнес такси как таковой является убыточным. Уход сейчас из этого бизнеса крупного капитала, крупных игроков, в ближайшее время начнется плачевное состояние в этой отрасли, вот с этой стороны надо заходить».
По информации «Известий», проект Минтранса уже согласовали в Минтруда, Минфине и еще в пяти министерствах. В ближайшее время его может рассмотреть Госдума.