Грузовикам из России и Белоруссии запрещен въезд в ЕС
Новые ограничения коснулись запрета в том числе транзитных перевозок. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС
Читать на полной версииВ Европу больше не пускают грузовики из России и Белоруссии, санкции ЕС вступили в силу, сообщает Федеральная таможенная служба.
Новые ограничения коснулись запрета в том числе транзитных перевозок. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС, сообщает таможенная служба.
Власти Евросоюза обязали российских и белорусских перевозчиков, чьи авто уже въехали в Европу, покинуть ее до 16 апреля.
Сложно представить, что будет дальше, говорит менеджер международных перевозок белорусской транспортной компании «ВиНИС транс» Александр Малыщик:
— Я думаю, что все машины выпустят, все машины уедут в СНГ, ничего страшного не будет. Единственное, что мы поедем пустыми, мы с грузами уже не выедем, поэтому будем возвращать пустые машины. Это не столь важно, самое страшное, что будет дальше. У нас машины на российской регистрации, у 90% машин, которые у белорусов, ушли под российскую регистрацию, и это самое страшное, что мы будем делать дальше. Будем искать какие-то другие пути: Турция, еще куда-то, будем смотреть, но пока картина очень сильно пессимистична. Статистики говорят, что общее количество российских машин в районе около 80 тысяч, которые раньше ездили на Запад. Столько человек остается без работы, это тысячи водителей, десятки менеджмента, который раньше работал. Я не знаю, что дальше будет.
— Арендовать грузовики их, европейские?
— Кто нам позволит такие шаги сделать?
Ограничения пока не касаются перевозки фармацевтики, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также доставки энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Сохраняется и транзит в Калининградскую область, но только для авто с российской регистрацией.
Все эти исключения пока дают российской логистике хоть как-то дышать, говорит управляющий партнер компании «Хекни групп» в России Александр Горьков:
— Наверное, водители будут испытывать дополнительные неудобства, потому что каждый груз будет проверяться на границе, но я так понимаю, что ситуация не настолько критичная, как ее описывают. Если только Россия не выйдет с зеркальными мерами по недопуску водителей и автомашин, зарегистрированных на территории Европы, в этом случае, вполне возможно, начнут появляться какие-то прокси-решения, например, на границах, в нейтральной зоне будет просто перегружаться, как это происходит на границе России и Китая, потому что политика политикой, а я думаю, что вот сейчас это решение может очень здорово ударить и по европейским отправителям и получателям. Большинство наших клиентов — это долгосрочные партнеры, у нас есть клиенты, с которыми мы работаем уже 20 лет. Мы стараемся держать марку и репутацию.
— У вас сейчас на территории Европы есть какие-то машины или вы заблаговременно вывезли?
— С ходу сейчас не скажу, но я думаю, что это десятки автомобилей. Европейские власти обязались предоставить определенный временной коридор для выезда. Это важно, потому что на данную секунду время простоя в очереди на выезд из ЕС достигает от четырех до семи суток, получается, что грузовики могут просто оказаться там в момент уже возвращения обратно. Я думаю, что здесь вряд ли их будут арестовывать, потому что это, как правило, влечет за собой зеркальные меры. Мне кажется, что им дадут спокойно выехать, и уже дальше мы будем смотреть, как жить в новых условиях.
Как рассказали РБК и в Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», основная часть товаров между Россией и ЕС отправляется транспортными компаниями из Прибалтики и Белоруссии. Российские перевозчики начали сокращать свое присутствие на западном направлении в 2014-м, говорят в организации.
В Минтрансе Литвы убыток от запрета на въезд российских и белорусских грузоперевозчиков оценили в 72 миллиона евро в год.