США ввели новые санкции против российских авиакомпаний
Три авиакомпании — «Аэрофлот», Azur Air и Utair — лишили экспортных привилегий. Это означает, что перевозчики не смогут получать запчасти из США и обслуживаться за рубежом
Читать на полной версииМинистерство торговли США наложило экспортные ограничения на «Аэрофлот», Utair и Azur Air. Санкции изложены в письменном заявлении ведомства.
Если коротко, США лишают этих перевозчиков права участвовать в сделках, попадающих под американское регулирование экспорта. Это означает, что российские авиакомпании не смогут получать запчасти из США как прямым экспортом, так и реэкспортом из других стран. Также это означает, что самолеты этих перевозчиков фактически не смогут обслуживаться за рубежом — даже банально заправиться в аэропорту, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Само по себе обстоятельство, когда российские эксплуатанты не получат комплектующие, необходимые для обслуживания и ремонта самолета Boeing, не является каким-то исключением. В такой же ситуации находятся и другие российские авиакомпании. Фактически выполнение полетов на самолетах Boeing за рубеж даже в те страны, которые не присоединились к антироссийским санкциям, становится рискованным, так как те компании, которые будут оказывать услуги этим трем эксплуатантам, могут попасть под санкции со стороны США. Таким образом, даже оказание услуг по заправке топливом в зарубежном аэропорту может считаться нарушением санкций, провайдеры авианавигационного обслуживания в третьих странах будут отказывать в обслуживании этих авиаперевозчиков. Максимум того, что можно сделать для защиты интересов нашей страны в части сохранения транспортной доступности и территориальной связанности, было сделано. На территории Российской Федерации сейчас находится больше самолетов, чем нужно для того, чтобы перевезти на внутренних линиях 90 миллионов пассажиров за год. При этом мы понимаем, что угрозы, связанные с отсутствием запасных частей, — это очень серьезная угроза. В отличие от экстренного возврата самолетов лизингодателям, эта угроза может сработать в отложенном формате: нужно будет находить какие-то комплектующие, вести поиск альтернативных поставщиков, которые бы согласились в обход санкций работать с российскими авиакомпаниями. Второй этап — освоение российскими компаниями диагностики и ремонта комплектующих для самолетов иностранного производства. И третий этап — полное импортозамещение».
Ранее вице-премьер Юрий Борисов говорил, что сейчас в российские реестры заносятся все Boeing и Airbus, которые еще остались в России. Президент ранее подписал закон, который позволяет это сделать. Сделки с зарубежными лизингодателями будут проходить в рублях — в зависимости от того, «недружественная страна» это или нет. Вместе с тем снова запускаются в серийное производство старые модели отечественных самолетов Ту-214, Ил-76 и Ил-96.