Федеральная Таможенная Служба ужесточает контроль за Интернет-торговлей. Эти меры позволят снизить поток контрафакта в страну, полагают таможенники. Но эксперты опасаются перебоев в доставке товаров, что затормозит развитие рынка Интернет-торговли. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Любовь Ширижик:

- Челноки уходят в Интернет. Таможня решила уделить внимание этому рынку - теперь будет выслеживать посылки с контрафактом, заказанные через различные Интернет-магазины. Таможенные пошлины при этом останутся на прежнем уровне, сказал БФМ заместитель начальника отдела ФТС Олег Ашурков, курирующий вопросы защиты интеллектуальной собственности. Он опровергнул сообщения в прессе о повышении сборов:


"Мы действительно обеспокоены тем, что контрафакт уходит в Интернет. Товары реализуются по электронной торговле, закупаются и по почте присылаются. Если товаров ввезено на сумму более 100 долларов, то надо платить пошлину. Соответственно если из Милана закупают и по почте пересылают, я думаю, что она намного больше 100 долларов. Сейчас подделывают все, что приносит прибыль, начиная от "памперсов" и, кончая - как вы знаете, китайцы сделали наш самолет Су-27".


Ужесточение контроля за почтовыми переводами приведет, по мнению экспертов, к увеличению сроков доставки. При этом возрастает риск вообще не получить заказанный товар. Как будут работать российские таможенники, пока не совсем понятно, но, возможно, они воспользуются опытом других стран. Правообладатель - например, производитель сумок - оповещает таможню о внешних признаках подлинности товара. Их может быть пять и больше - это шов, молнии, и другие незаметные на первый взгляд нюансы. Если в посылке сумка с несовпадающими признаками, то она признается контрафактной и уничтожается. Проверяется та или иная посылка выборочно, таможенник сам решает, какую из потока проверить.


Российский рынок Интернет-торговли отстает от мирового в несколько раз, и скорее всего методы таможни отбросят его развитие назад. Считает управляющий директор Mail Boxes Etc Всеволод Беркин:


"Объемы небольшие, и мы используем всего до 10 процентов потенциала рынка, который может быть. Клиенту на самом деле очень важно получать быстро. Сейчас происходят проблемы доставок месяц, два месяца иногда доставки из-за границы, что абсолютно не устраивает большинство клиентов, и мы получаем достаточно много жалоб, сделать при этом ничего не можем".


Люди не готовы ждать товара по полгода, поэтому многие из-за увеличения сроков доставки вообще откажутся от Интернет-покупок. Эксперт полагает, что рынок сократиться по этой причине на пять-семь процентов. Сейчас на российской таможне скопилось 100 тысяч посылок. Обсуждается вопрос о переводе таможенного поста на международном почтамте на круглосуточный режим работы.


В 2009 году, несмотря на кризис, оборот Интернет-торговли в России вырос на 20 процент. Он оценивается в 150 миллиардов рублей.