Продажи подержанных люксовых авто в РФ увеличились на 60%
В феврале в России было приобретено 166 автомобилей класса люкс с пробегом. Кто и почему покупает роскошь, бывшую в употреблении? И какие тренды сейчас на рынке подержанных машин?
Читать на полной версииФевраль стал рекордным по количеству купленных состоятельными россиянами б/у автомобилей класса суперлюкс. По данным «Автостата», в последний зимний месяц граждане РФ стали обладателями 166 подобных авто, что на 60% больше, чем в феврале прошлого года.
Из 166 купленных в феврале авто 35 — это модель Bentley Continental GT. На долю Bentley с пробегом вообще пришлось 45% продаж, или 74 автомобиля. Это лидер рейтинга. Вдвое меньше было куплено автомобилей другой британской марки — Rolls-Royce (39 штук). С небольшим отставанием тройку лидеров замкнул Maserati (35 штук). Кроме этого, в феврале было перепродано 11 б/у Lamborghini, четыре Ferrari и три Aston Martin.
Если считать продажи за январь-февраль, то за этот период на отечественном вторичном рынке было куплено 277 люксовых машин. Почти вдвое больше, чем год назад. При этом Forbes подсчитал, что год назад продажи в России автомобилей с пробегом класса люкс — Ferrari, Maserati, Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin, Lamborghini и Bugatti — уже увеличивались на четверть.
Цены на новые авто такого уровня выросли более чем существенно. Если новый Rolls-Royce Phantom в начале прошлого года можно было купить за 35-40 млн рублей, то в феврале, еще до начала «специальной военной операции» на Украине, его цена достигла 50 млн рублей. Сейчас у официального дилера в Москве их нет вообще. А четырехлетняя машина с пробегом стоит уже 70 млн, гарантия истекает в июне, рассказывает автоэксперт Артем Бобцов:
— Вторичный рынок по люксовым машинам довольно сильно увеличился, я связываю это с тем, что большое количество людей, которым эти автомобили принадлежат, просто уехали из страны и сейчас распродают их.
— Покупатель люксовой вторички — это тот же человек, который раньше покупал новый автомобиль?
— Да, совершенно верно. За новые автомобили и просили уже какие-то баснословные деньги последние месяцы, несмотря на то что ездить за кем-то не очень может быть комфортно, но тем не менее чисто финансово гораздо более выгодно. Я видел ценники по 100 млн рублей за последние модели Maybach, притом что подержанный автомобиль двух-трехлетний можно было купить за 15-20 млн рублей.
— Как будет решаться проблема ремонта и ТО в данном случае?
— У всех одна позиция, которая заключается в одной простой фразе: ну, ладно, что-нибудь придумают.
Под этой фразой понимается тот факт, что дилеры несут ответственность за обслуживание проданных машин и выкрутятся из ситуации с поставкой запчастей за счет параллельного импорта либо ввезут их окольными путями в страны Таможенного союза. Например, через Армению и Казахстан. Такие схемы уже есть.
Что касается продаж обычных автомобилей с пробегом, то и тут у публики нет паники. Еще пару недель назад такие машины были в дефиците. Из-за неопределенности в отношении стоимости рубля автовладельцы поставили продажи на стоп. Сейчас же на вторичке вновь появилось достаточно предложений. При этом тренда на отказ от приобретения брендов, заявивших об уходе с российского рынка, нет. На первое время в стране есть запасы автозапчастей. Потом, как и у люксовых клиентов, планы на «серый» импорт или неоригинал. Вот что рассказывает о спросе основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:
Денис Мигаль основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto «Если говорить, например, про китайские автомобили, то с учетом того, что они есть новые, то по ним сверхажиотажа нет, но новые китайские автомобили подорожали на 50% в среднем, поэтому на вторичке, если, опять же, соотношение цена-качество достойные, то китайские автомобили тоже очень популярны. Если говорить про корейские автомобили, то там с машинами немножко пока похуже, имеется в виду новые. Соответственно, вторичка продается более уверенно. В европейских брендах во всех сегментах, как в новых, так и с пробегом, наблюдается острый дефицит — машин мало, машин не хватает, зажатый рынок. При этом не сказал бы, что в целом сейчас на авторынке есть какой-то ажиотажный спрос. То ли покупатели думают, что цены супервысокие, то ли действительно покупательская способность снизилась, то ли все опять чего-то ждут на фоне курса доллар-евро, что будут какие-то изменения. Последнее две недели наблюдается существенный спад трафика в дилерские центры и очень аккуратная политика покупателей. Мне кажется, что это все вполне разумно».
По оценке эксперта, в среднем цены на машины в данном сегменте авторынка после 24 февраля выросли от 10%до 25%. По данным «Автостата», в январе этого года средняя стоимость подержанного автомобиля выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и впервые превысила миллион рублей.