Jysk открылся на финальную распродажу
Ценников на полках нет или они неверные, поэтому финальную цену посетители узнают на кассе. Отстояв огромную очередь, в каких-то случаях они предпочитают оставить товар и уйти
Читать на полной версииОбновлено 4 апреля в 13:00
Датские мебельные магазины Jysk открылись, чтобы все распродать перед уходом с российского рынка. Владельцы закрыли магазины около месяца назад, а 31 марта вновь открыли до того момента, как товары закончатся. Покупатели жалуются, что цены на этом фоне меняются чуть ли не каждые полчаса.
Jysk — это как маленькая IKEA, только датская. У них похожие цены и ассортимент. Только у датчан магазины покомпактнее. Сеть зашла в Россию в 2020-м. Это была третья попытка. Предыдущие состоялись в 1996-м и 2005-м, но не увенчались успехом. Интересное совпадение: все три раза компания продержалась в России по два года.
О закрытии на неопределенный срок в Jysk заявили 3 марта — в один день с IKEA. А в эту среду датская сеть объявила, что 31 марта магазины временно откроются на финальную распродажу. В итоге в магазинах аншлаг. У некоторых покупателей возникли проблемы: на многих товарах нет ценников, а на какие-то цены повышаются чуть ли не каждые полчаса, рассказала москвичка Юлия, которая была в магазине сети в Солнцеве:
«Даже если на товаре ценники есть, ты не можешь быть уверен в том, что, дойдя до кассы, ты купишь его по той же цене. Очереди очень большие. Так как магазин очень неудобный, то люди стоят среди представленного товара. Часа на три-четыре очередь. Подходишь к консультанту, он говорит одну цену, а через 30 минут ты подходишь еще с каким-то товаром к консультанту — он смотрит и говорит другую цену. Сами консультанты говорят, что цена меняется каждые 30 минут. Есть люди, которые доходят до кассы, смотрят и понимают, что цена в несколько раз превышает указанную. При мне женщина покупала столик, и она брала его за 1200 рублей, а на выходе он оказался 3400 рублей. Она развернулась и ушла».
Связаться с пресс-службой Jysk Business FM на момент публикации статьи не удалось, но на горячей линии магазина проблемы с ценниками признают:
— Мы в любом случае по стоимости будем разбираться, можете написать нам на наш адрес электронной почты, могу его вам продиктовать, обращение, и оно в любом случае будет рассмотрено, потому что так действительно не должно быть.
— Я не понимаю, ценники не успели переклеить?
— Мы, если честно, сами не до конца понимаем, что у нас с ценами сейчас происходит. Целый день поступают звонки по поводу акций, есть они или нет, и мы, к сожалению, не можем ответить, потому что система не подгрузила все, что нужно. В принципе окончательная цена должна была быть на кассе.
По закону магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике в момент, когда покупатель берет товар с полки. Это в идеальной ситуации. А в текущих условиях? Комментирует юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова:
Мария Свиридова юрист по защите прав потребителей «Некоторые магазины предполагают, что закрывают свою деятельность на территории РФ, и считают, что, даже если на них пожалуются в Роспотребнадзор или в суд, их уже здесь не будет. Как юрист могу сказать так, что все течет, все меняется, есть сети, которые уходят, соблюдая гражданское законодательство, и они будут иметь возможность вернуться, а есть те, кто, к сожалению, его нарушают. Соответственно, условия их возврата будут весьма относительными. Это могут быть и штрафы, а могут быть и уголовные преследования, если, допустим, будут нарушения по трудовым правам работников. Покупателям здесь можно посоветовать только принимать решение на месте. Между тем имеет смысл в любом случае это фиксировать и направлять жалобу в Роспотребнадзор, хотя, конечно, обязать их продать товар по обговоренной цене сию секунду вы не сможете, просто потому что они сжигают мосты».
Отсутствие ценника — тоже нарушение, и ценник должен действовать как минимум сутки. На кассе цена может быть меньше с учетом бонусной карты, но точно не выше.
Позже Business FM получила комментарий от представителя компании. По его словам, в магазинах действительно столкнулись с проблемой разной цены на ценниках и на кассе на некоторые товары в связи со спешкой открытия магазинов и наплывом покупателей с первых минут работы магазинов. Сотрудники не успели заменить все ценники.