Обнаруженным в Босфоре объектом оказалась мина старого образца, сообщило Минобороны Турции. Появившееся позднее сообщение о том, что была обнаружена и вторая мина, было опровергнуто. Какими могут быть последствия у этой истории?

Движение судов в Босфорском проливе было приостановлено сравнительно ненадолго — после того одно из коммерческих судов обнаружило на фарватере мину. Позднее министр обороны страны Хулуси Акар подтвердил, что речь действительно шла о «старой мине», не уточнив, впрочем, насколько старой. И сообщил, что она была «деактивирована». О том, что несколько сотен мин дрейфовали в Черное море после отрыва от кабелей вблизи украинских портов, российские спецслужбы сообщили еще 21 марта. Украина, однако, опровергла это, заявив, что это дезинформация, цель которой — перекрытие для судоходства западной части Черного моря. Но в Турции к подобной угрозе относятся очень серьезно, говорит главред «МК» в Турции, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев:

Яшар Ниязбаев главред «МК» в Турции, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» «Люди, рыбаки, пассажиры, коммерческие суда используют эти маршруты. По крайней мере, военные к такого рода информации относятся очень серьезно. Здесь еще нужно обратить внимание на то, что, например, в Турции есть сейсмические буровые установки, корабли есть на Черном море, которые занимаются поиском природного газа, и эти установки и корабли не очень способны к резким маневрам, поэтому они находятся под угрозой. Плюс еще ведь было опубликовано со стороны Турции объявление — морское международное морское оповещение с предупреждением о том, что в Черном море дрейфуют мины. Это серьезно».

Как ни цинично это звучит, но даже если произойдет несчастье и какое-то судно подорвется на мине, это не приведет к долгой остановке судоходства через проливы, уверен первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:

Карен Степанян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Мы знаем, какое интенсивное судоходство в Черном море сейчас, особенно в районе пролива Босфор: там и танкеры ходят, и газовозы, и химовозы, и военные корабли, особенно сейчас. Поэтому можно представить последствия подрыва любого транспортного средства — и дальше уже плод фантазии. Если перекроют проливы, то остановится движение танкеров — это основной поток такой большой из Черного моря. Мое мнение, что оно не будет остановлено на какое-то долгое время. Последствия на акваторию Босфора, Дарданелл в принципе устранимы достаточно быстро».

Со стороны и Украины, и России звучат вполне симметричные обвинения в минировании акватории западной части Черного моря. ВМС Болгарии, к примеру, считают всю историю о минах военной пропагандой. Командующий ВМС Болгарии контрадмирал Кирилл Михайлов сказал, что «заявления о дрейфующих в Черном море украинских минах могут быть скорее вопросом осложнения судоходства и нагнетания страха, чем реальной угрозой». Со своей стороны начальник Национального центра управления обороной России генерал-полковник Михаил Мизинцев сообщил в субботу, что дрейфующие украинские мины достигнут территориального моря Румынии через четверо суток, а Болгарии — через десять суток.