Скоростной поезд «Аллегро» с 28 марта приостановит движение между Петербургом и Хельсинки
Во время пандемии отменили поезд из Москвы «Лев Толстой». Чем вызвана отмена курсирования «Аллегро»? Какие остаются способы доехать до Финляндии?
Читать на полной версииОбновлено в 16:03
Финляндия фактически закрывает пассажирское железнодорожное сообщение с Россией. С 28 марта перестанут ходить поезда «Аллегро», которые курсировали из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Раньше, еще во время пандемии, отменили поезд из Москвы «Лев Толстой».
По данным финской прессы, министр по делам Европы и управлению собственностью Финляндии направила государственной железнодорожной компании VR Group уведомление о том, что все финны, кто хотел, выехали из России, там остается относительно немного финских граждан, поэтому движение поездов «Аллегро» «больше не является целесообразным». Так ли это? Говорит российский бизнесмен, у которого есть дом в Финляндии, попросивший не называть его имени:
— Я считаю очень странным решением с формулировкой, что дальнейшее движение «Аллегро» нецелесообразно. Странно это тем, что еще буквально неделю-две назад компания-оператор «Аллегро» увеличивала количество рейсов. Было два поезда, стало три в последнее время, потому что поток желающих уехать был огромен, и я не думаю, что он весь рассосался за эту неделю. С чем связано решение, не знаю, может быть с санкционными ограничениями. Целесообразность у каждого своя, но я думаю, что очень многие, те, кто планировал использовать этот способ выехать в Европу или съездить в Финляндию по причине отсутствия автомобиля, все будут расстроены. Мало того, я смотрю сейчас, в финских чатах все очень удивлены этой информацией, потому что до сих пор говорят, что билеты продаются. Формулировка «нецелесообразно» очень многое может в себя включить, вдруг, например, завтра нецелесообразно станет пускать на автомобилях в Финляндию, как-то это все настораживает.
— Какие теперь остаются способы, на машине, получается?
— Пока автомобиль есть, не знаю насчет автобусов, раньше еще автобусы между Россией и Финляндией были. Опять же немаловажно, что у тебя достаточно оснований для въезда в Финляндию, есть целый ряд критериев, которым надо соответствовать. Для туристов и «Аллегро», и автобус, и автомобиль в любом случае недоступны. Они доступны резидентам либо лицам, имеющим другие основания для въезда, например, наличие недвижимости.
Как только новость об отмене «Аллегро» появилась на информлентах, билеты на ближайшие выходные подорожали больше чем в два раза. Если утром на сайте РЖД минимальная цена на сидячие места была 4 тысячи рублей, то тут же поднялась до 9,5 тысячи рублей. На 28 марта с утра билеты были, сейчас они уже не отображаются. Обратных билетов на сайте РЖД уже нет. Скачки цен объясняются еще и тем, что стоимость билетов всегда была номинирована в евро, говорит шеф-редактор петербургского издания «Мойка 78» Сергей Корунный:
Сергей Корунный шеф-редактор петербургского издания «Мойка 78» «Пока заявили только о пристановке курсирования поездов «Аллегро» с 28 марта. Кроме того, если верить финским СМИ, 27 марта будут отменены два из трех рейсов, вечерний и дневной, при этом по данным российских сервисов, где отображается расписание «Аллегро», должны будут курсировать до начала апреля. Что касается потока пассажиров, в начале марта финские СМИ сообщили о том, что количество пассажиров выросло, причем выросло по направлению из Петербурга в Финляндию. Цены на билеты практически не изменились, если сравнивать данные января-февраля с нынешними мартовскими и тем, что планировалось установить на апрель. При этом цены установлены в евро, то есть неважно где, в России или Финляндии, покупаете билеты, вы их оплачиваете в евро. Соответственно, из-за изменения курса рубля цены для россиян изменились. Что касается выдачи виз, в том числе петербуржцам, информации о том, чтобы приостановить выдачу, пока не было. Больше того, в начале марта было заявление с финской стороны о том, что они продолжают выдавать визы, несмотря на санкции. Если говорить об упрощенной процедуре, то она претерпела изменения в 2020 году в связи с тем, что ЕС предъявил требования к Финляндии о том, что выдавать визы нужно в новом формате. При этом эти изменения коснулись в основном процедуры подачи документов, там надо было подтвердить, что у вас есть достаточное количество денег и вам есть, где заселиться, когда вы приедете в Финляндию. Плюс эти требования при выдаче виз оговаривают то, где и когда надо впервые пересечь границу по финской визе».
О том, как теперь можно вернуть билеты на поезда «Аллегро» и с какими еще городами у Петербурга есть железнодорожное сообщение, говорит руководитель пресс-службы OneTwoTrip Елена Шелехова:
Елена Шелехова руководитель пресс-службы OneTwoTrip «Билеты на 28 марта у нас уже не продаются, можно купить билет с выездом сегодня, завтра и 27 марта, билеты в продаже есть. Если говорить про то, что делать с уже купленными билетами с выездом из Питера после 28 марта включительно, здесь наши клиенты могут сами оформить возврат в личном кабинете. Высветятся активные заказы на железнодорожные билеты на вот этот отмененный поезд, и они просто нажмут кнопку «подтвердить возврат», потому что все в системе будет уже автоматически подгружено и отображаться в личном кабинете, увидят расчет и согласятся с ним. Возврат будет оформлен на ту карточку, с которой был приобретен железнодорожный билет. Помимо Хельсинки на поезде из Санкт-Петербурга можно было выехать, например, в Белоруссию — это Могилев, Витебск и Полоцк, такие заказы мы видим с начала января по сегодняшний день».
Поезда «Аллегро» принадлежат компании «Карельские поезда», совместному предприятию VR и РЖД. Решение принимается в одностороннем порядке, поскольку ранее в VR Group заявляли, что «Карельские поезда» не делятся прибылью с РЖД, которые попали под санкции ЕС и США. По информации Северо-западного транспортного управления, с конца февраля на высокоскоростном поезде «Аллегро» границу ежедневно пересекают от 500 до 900 человек, причем 70% пассажиров — это граждане России.