Лефортовский суд Москвы на выездном заседании приговорил Алексея Навального (внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга) к девяти годам колонии строгого режима и штрафу в 1,2 миллиона рублей по обвинениям в мошенничестве и неуважении к суду.

Дело о мошенничестве было возбуждено в декабре 2020 года, напоминает РБК. По версии следствия, Навальный тратил на «экстремизм и личные нужды» часть денег, собранных ФБК. Ранее суд признал его экстремистской организацией и иноагентом, а также запретил его деятельность в РФ. Основанный Навальным фонд был ликвидирован.

Второе дело окрыли после заявлений Навального на процессе по делу о клевете на 95-летнего ветерана Великой Отечественной войны в феврале прошлого года. Тогда гособвинитель говорила, что Навальный своими высказываниями дискредитировал российскую судебную систему.

Защита не согласна с новым приговором и будет его обжаловать. Сейчас Алексей Навальный отбывает в колонии срок по делу «Ив Роше». «Наказание в виде девяти лет колонии назначено по совокупности всех приговоров», — сказала адвокат Навального Ольга Михайлова.

В российской практике наказания по приговорам обычно суммируются, но не полностью, а частично. Продолжает адвокат по уголовным делам Алексей Хоруженко:

Алексей Хоруженко адвокат по уголовным делам «Обычно практика такая, что, как и по совокупности преступлений, когда несколько эпизодов преступлений совершено, конечно, в полном объеме не складывается, то есть там частичное сложение происходит. И так же и в этом случае, скорее всего, произойдет. Но в любом случае окончательный срок не может быть больше общей суммы двух этих наказаний, но там частичное сложение».

После процесса появилось сообщение, что адвокаты Навального Ольга Михайлова и Вадим Кобзев были задержаны во время общения с прессой у колонии в Покрове, где Навальному огласили новый приговор. Адвокатов Навального отпустили из полиции без составления протокола.

Михайлова и Кобзев отвечали на вопросы журналистов, заняв часть дороги, ведущей к колонии. Сотрудники полиции сделали замечание, сказав, что они мешают проезду служебного автотранспорта. После этого адвокатов задержали, но потом отпустили.