Bosch приостанавливает поставки запчастей для грузовиков в Россию. Кроме того, компания останавливает производство деталей на российской территории. Об этом сообщает Bloomberg. В компании заявили, что из-за нарушения цепочек поставок также будет приостановлена работа других заводов.

У Bosch в России семь собственных производств. Автокомпоненты производятся в Самарской области и городе Энгельс Саратовской области, стиральные машины и холодильники — в Ленинградской области, электроинструменты, отопительное оборудование и радиаторы также производятся в Энгельсе.

Насколько критичным будет исчезновение запчастей Bosch для грузового транспорта в России? Комментирует генеральный директор станции технического обслуживания «СпецDrive» Андрей Дегтярев:

— Есть несколько типов производителей, которые производят топливное оборудование. Топливное оборудование чаще всего для дизельных автомобилей — это форсунки и насосы, которые создают специальное давление, под которым топливо поступает в камеру сгорания. Все оборудование, которое используется грузовыми автомобилями, по крайней мере теми, которые мы обслуживаем, несет в себе оборудование фирмы Bosch. Есть китайские аналоги, которые якобы делаются на заводах Bosch в Китае, и они поставляются в Россию не под брендом Bosch, но с комментарием, что сделаны на том же станке. Но как показывает практика, эти детали работают через две, через три.

— Каких-то других альтернатив, помимо китайских, не существует?

— Не было потребности, потому что Bosch занимается оборудованием давно и хорошо это делает, поэтому каких-то других альтернатив никто не искал. Мне не известно о каких-то фирмах, которые делают оборудование для топливной системы.

— Учитывая, что Bosch уходит с нашего рынка, для вашего бизнеса что это будет значить?

— Честно говоря, это будет большая проблема, какое-то время продержимся на старых запасах.

— Но их немного?

— Их немного, потому что запчасти для грузовых автомобилей сами по себе не дешевые, и большие склады содержать себе позволить могут далеко не все игроки рынка.

Уход Bosch связывают с расследованием, которое начали против компании в Германии после слов главы украинского МИД Дмитрия Кулебы. Он заявил, что в российских военных машинах были найдены запчасти производства немецкой компании.

Запрет на поставки в Россию товаров двойного назначения был введен Евросоюзом еще в 2014 году.

В Bosch обвинения отвергли и сообщили, что соблюдают все юридические требования, в том числе и санкционные. По словам представителя компании, речь идет об «обычных блоках управления для коммерческого транспорта».

Могут ли комплектующие Bosch использоваться в российской военной технике? Мнение военного эксперта, основателя портала Military Russia Дмитрия Корнева.

Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Использование импортных запчастей возможно в любой автомобильной технике двойного назначения. Многие автомобили, которые выпускаются, у них одновременно идет модель для гражданского использования и в том числе для Министерства обороны. Появление импортных комплектующих, компонентов, запчастей на таких автомобилях возможно, потому что никто не будет при массовом производстве переделывать какую-то популярную модель и менять ее свойства, заменяя запчасти. Но я думаю, что если мы говорим про специальную технику, боевые машины, то, наверное, маловероятно использование на чисто боевой технике импортных комплектующих, импортных запчастей».

В 2020 году общий оборот по всем направлениям компании Bosch в РФ не превышал 1 млрд евро.