«Яндекс» объяснил причину продажи «Яндекс.Дзена» и «Яндекс.Новостей»
По словам главы сервиса «Дзен», на агрегатор новостей и платформу для блогеров уже сформировалась «очередь из покупателей»
Читать на полной версииОбновлено в 15:52
Топ-менеджмент «Яндекса» рассказал сотрудникам, почему продают «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Об этом пишет РБК.
Глава сервиса «Яндекс.Дзен» Антон Фролов на встрече с сотрудниками сообщил, что компания в новой ситуации не сможет заниматься и информационными, и контентными сервисами одновременно из-за слишком большого давления. Поэтому руководство решило избавиться от контентных сервисов. «Яндекс.Новости» — это агрегатор новостей, а «Дзен» — площадка для блогеров. Фролов заявил, что на покупку «Дзена» стоит «очередь из покупателей». Главным претендентом называют VK Group. Мнение о причинах продажи аналитика ICT-Online.ru Андрея Блинова:
— Во-первых, усиление влияния VK, который сейчас создает метавселенную, развивает сервисы и аккумулирует различные сервисы вокруг себя. Кроме того, «Яндекс», несмотря на то, что является крупнейшим поисковиком в России, агрегатором новостей с миллионами посещений, до сих пор вел осторожную политику в отношении сложных тем, которые нужно освещать. До сих пор «Яндексу» удавалось как-то строить эти платформы, что не приходилось участвовать в конфликтных ситуациях. Сейчас ситуация изменилась, стала более напряженной, и, возможно, такая осторожная политика и повлияла на решение избавиться от «Новостей» и «Дзена». И третья причина в отношении «Дзена», я считаю, что эта площадка в том виде, в котором она есть, исчерпала свои возможности, очень много пользователей «Дзен» покидают, политика площадки крайне неприятная для пользователей, потому что на ней некие алгоритмы, с которыми невозможно спорить. Площадке требуются новые вливания, новые идеи, и в том виде, в котором она существует, она может оказаться нерентабельной.
— Что думаете по поводу покупателей?
— Несомненно, каждый из этих сервисов представляет интерес, тем более что VK сейчас наращивает обороты, создает вокруг себя, расширяет вокруг себя метавселенную. Естественно, каждый из этих сервисов будет стоить дорого, поэтому купить его может только большая компания, как VK, и в принципе больше кандидатов, наверное, и нет.
Материнская компания «Яндекс» зарегистрирована в Нидерландах. Несет ли это дополнительные трудности в условиях санкций? Объясняет директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк:
Одновременно стало известно, что «Яндекс» ищет коворкинг в Ереване для уехавших сотрудников. Как сообщает Forbes, после начала военной спецоперации на Украине в Армению уехало около 100 сотрудников компании.