YouTube полностью перестал монетизировать российских блогеров
«ВКонтакте» заявила о запуске собственной программы поддержки блогеров с целью их привлечения на площадку — блогеры получат 100% дохода от показов рекламы
Читать на полной версииYouTube полностью приостановил все функции монетизации для российских пользователей. Соответствующее уведомление получили авторы роликов из России.
В начале марта видеохостинг временно отключил показ рекламы российским пользователям в связи с «чрезвычайными обстоятельствами» и событиями на Украине. Но вторичные методы монетизации тогда еще оставались доступны. Теперь YouTube отключил подписку Premium, Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и «мерч».
По словам блогеров, техподдержка платформы уже практически не работает — только боты.
О реальности, в которой оказались российские блогеры и пользователи YouTube, рассказывает блогер Wylsacom Валентин Петухов:
На фоне ограничений со стороны YouTube соцсеть «ВКонтакте» объявила о запуске программы поддержки авторов: блогеры получат 100% дохода от показов рекламы. Программа будет действовать в течение месяца. За этот период авторы заработают более 600 миллионов рублей с помощью инструментов монетизации соцсети, обещает «ВКонтакте».
В начале недели «ВК» отчиталась, что в соцсети произошел двукратный рост активности в сервисе «Клипы».
Происходящее в последние дни заставляет многих блогеров перепрофилироваться и уходить в отечественные соцсети. Продолжает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
— А «ВКонтакте» это альтернатива или не совсем?
— Это, наверное одна из лучших альтернатив, которые есть сейчас, но, конечно, с точки зрения удобства технологий именно как социальной сети оно, конечно, не догоняет до того же самого TikTok или Instagram. TikTok — это короткие вертикальные ролики, куда вы сели и залипаете, YouTube конкретно для длинных видосиков, «ВКонтакте» попытался внутри себя это все объединить, и аудитория к этому уже привыкла. Пока приложением, в котором есть все и вся, еще редко кто пользуется. Плюс «ВКонтакте» планомерно немножко подпортил себе репутацию за много лет с учетом того, каким он был раньше и что они там где-то урезали функционал, где-то добавляли, хотя все равно во «ВКонтакте» очень много людей сидит. У YouTube были расценки в зависимости от рынка и от аудитории. Если у вас, допустим, детская российская аудитория, то вы получаете там условно самый маленький ценник за тысячу просмотров. Если у вас аудитория постарше, вы уже получаете сильно больше. Но все равно с учетом того, что вы живете в России, монетизация все равно меньше. Ну и у YouTube тоже были поддержки авторов, те же самые YouTube Shorts, они тоже там начинали подключать монетизацию, немножко отдельный сервис, грубо говоря, от длинных роликов. Многие блогеры начинали еще снимать короткие ролики.
— А технически никак нельзя обойти ограничения YouTube?
— Технически можно только перепрофилировать аккаунт YouTube через VPN на зарубежную аудиторию, соответственно, снимать уже на английском языке. Потому что под русскоговорящую аудиторию не будет ни рекламодателей, ни монетизации. При этом российский блогер, если он умеет хорошо говорить по-английски, он может начинать снимать какие-то ролики уже на международную аудиторию, снимать их, соответственно, выкладывать через VPN, чтобы они попадали на целевую аудиторию, ну там хештеги еще расставлять.
Что касается RuTube, то он экспертам представляется пока более слабым конкурентом YouTube. Эта соцсеть долго простаивала без контента. Технологии тоже устарели. Хотя RuTube тоже пытается сейчас поддерживать и привлекать новых авторов. И число зарегистрированных пользователей на этой платформе тоже растет — в 5,5 раза за минувшую неделю.