СМИ и люксовые марки продолжают уходить с российского рынка, приостанавливать работу или поставки
О приостановке деятельности из-за закона о фейках объявила группа Conde Nast, выпускающая журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler. Также с рынка уходят и их главные рекламодатели: люксовые марки одежды, парфюмерии и аксессуаров. В аутлетах ажиотаж на их продукцию
Читать на полной версииОбновлено в 16:26
Люкс временно уходит с российского рынка, а вслед за ним и издания, которые о нем пишут. Conde Nast, выпускающий журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler, приостановил деятельность в России. Издательский дом принял такое решение из-за закона о фейках о действиях вооруженных сил. Но на практике глянцевые издания, по сути, остались без рекламодателей.
За последние дни о временном уходе объявили многие, в частности концерн LVMH, владеющий более 70 знаменитыми брендами, от шампанского Moet до Christian Dior и Louis Vuitton. Вчера о приостановке деятельности сообщила американская компания по производству косметики и парфюмерии Estee Lauder. Она владеет брендами MAC, Clinique, Jo Malone, Tom Ford Beauty и другими.
На этом фоне в торговых центрах — ажиотаж. Наблюдениями делится обозреватель Business FM Александра Сидорова:
Александра Сидорова обозреватель Business FM «Во вторник, 8 марта, была в «Атриуме» в первой половине дня, обратила внимание, что во многих магазинах брендов, которые объявили о закрытии, ажиотаж, сама я приехала в магазин Jo Malone, который входит в большой холдинг Estee Lauder, продает парфюмерию. Там было многолюдно, были и женщины, и мужчины, видно, что мужчины пришли за подарками на 8 марта и внезапно узнали, что Jo Malone, как и весь холдинг Estee Lauder, уходит из России. Многие покупали довольно большие объемы духов: так, при мне одна женщина затоварилась на 40 тысяч рублей, купила несколько видов парфюма, несколько типов свечей для дома ароматизированных. Средний чек, мне кажется, варьировался от 10 тысяч до 20 тысяч. Продавцы были немного подавлены, одна из девушек эмоционально мне сказала, что буквально в понедельник вечером им сказали, что они продолжают работать, а во вторник утром объявили, что весь холдинг сворачивает работу в России. При этом они подчеркивали, что это не закрытие магазина, а именно приостановка».
Аналогичная ситуация в столичных аутлетах. Люди по часу-полтора стоят в очереди, чтобы просто зайти в бутик с брендовыми сумками, рассказывает москвичка Эльвира, которая была в выходные в «Outlet Village Белая дача»:
— А что люди говорят, они покупают просто, чтобы вложить деньги?
— Я думаю, что они переживают, что больше не будет возвращения, если возвращение будет идти у брендов, то он уже вернется по новой стоимости. Сестра была 7-го числа, ситуация не изменилась, единственное, закрылись многие магазины, уже Tommy Hilfiger не работали, но очереди за сумочками так и сохранились.
— По поводу ассортимента, там все было?
— Полки были полные, то есть у них очень много в наличии, либо они специально так завезли, чтобы в эти длинные праздничные дни все распродать, либо действительно нет никаких проблем с наличием.
Уходит и зарубежный массмаркет. На прошлой неделе закрыла свои магазины европейская розничная сеть по торговле одеждой H&M. Речь про одноименный бренд, а также марки COS, Weekday, Monki. Также о трудностях с поставками заявил испанский ретейлер Mango, приостанавливает поставку товаров в РФ британский ретейлер Asos и Marks & Spencer.
Основные причины у всех уходящих из российской фэшн-индустрии — проблемы с логистикой и расчетными операциями, но все свидетельствует о том, что большинство компаний потом будут стремиться вернуться в Россию, считает гендиректор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ Анна Лебсак-Клейманс:
— Большая часть брендов говорят о временной приостановке, практически все крупные бренды сохраняют персонал, что означает, что они не хотят потерять людей, которые имеют квалификацию, ценные команды, определяющие успех в этом бизнесе, это говорит о том, что бренды очень рассчитывают на возможность возвращения на рынок.
— Уход Conde Nast из России наверняка не только следствие новых законов, но и того, что холдинг американский сам по себе, то, что сейчас уходят многие бренды, наверное, о чем писать, потом это же реклама.
— На сегодняшний момент многие компании — это не только Conde Nast, это и крупные аудиторские компании, консалтинговые — тоже встали на некий холд. Есть две стратегии: одна — это полный уход с рынка, а вторая — это перерегистрация на локальный бизнес. Опять-таки большая часть компаний надеются на то, что это временный уход, и занимаются перерегистрацией на локальные офисы.
Также о приостановке вещания объявил канал Discavery, которому принадлежит спортивный канал Eurosport.