Минпромторг заявил об ускорении импортозамещения SSJ100
В ведомстве заявили, что планируют нарастить их производство до 40 самолетов в год. Эта модель получит отечественный двигатель ПД-8, который рассчитывают сертифицировать через 12-14 месяцев
Читать на полной версииМинпромторг заявил, что ускорит импортозамещение Sukhoi Superjet 100, который должен частично заменить зарубежные Boeing и Airbus. Речь идет, в частности, о создании российского двигателя ПД-8. Его сертификацию ведомство намерено завершить уже через 12-14 месяцев. В ведомстве добавили, что существующие мощности позволяют нарастить производство Sukhoi Superjet 100 с 23-24 до 40 единиц в год. Впрочем, эти самолеты в любом случае не смогут заменить иностранные аналоги, так как они не летают на дальние расстояния. Комментирует главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Безусловно, при сценарии сильного экономического спада, когда вся промышленность будет в руинах, экономика будет в руинах и людям будет некуда и не за чем летать, тогда хватит Sukhoi Superjet для коротких рейсов. Важно понимать, что Superjet — это региональный самолет. Во Владивосток на нем не полетишь — или полетишь, но с большим количеством дозаправок, поэтому одного Superjet будет недостаточно. Это небольшой региональный самолет, который при нехватке других самолетов можно использовать как магистральный, все-таки у него дальность от 3 тысяч до 4,5 тысячи километров. Для перевозки пассажиров в европейской части России этого может и хватить. Но нельзя забывать про то, что гражданская авиация — это не только пассажиры, но и еще грузооборот, основу парка должны составлять магистральные самолеты, соответственно, это должен быть МС-21».
По данным на 2020 год, в России выпускалось около 23-24 модели Sukhoi Superjet 100. На всех из них стояли иностранные двигатели. При этом отечественный ПД-8 первоначально планировали установить только на модификацию Sukhoi Superjet New с максимальной долей российских комплектующих 97%. Однако на фоне нынешних санкций власти будут использовать российские двигатели и в других модификациях, говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:
Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Он пойдет сразу на целую линейку, то есть кроме самолета Sukhoi Superjet 100 еще проблема по двигателям у летающей лодки Бе-200, потому что там стоят украинские двигатели, у которых уже в 2025 году полностью выходит у многих ресурс, его нужно срочно замещать. В том числе он может использоваться и для вертолета. Полностью импортозамещенный самолет сделать не получится. В принципе никто не делает на самом деле полностью своих самолетов, всегда используются сторонние поставки, тот же Boeing не делает полностью своих самолетов. Но мы сейчас находимся в уникальной ситуации. Чтобы делать детали для Sukhoi Superjet, нужны станки, то есть когда сломаются швейцарские и немецкие станки, делать все будет очень сложно, поэтому сейчас нужно максимально ускоряться, максимально восстанавливать те потерянные отрасли, которые есть в России».
Что касается сроков сертификации российского двигателя ПД-8, анонсированных Минпромторгом, то они слишком оптимистичные, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
— Если даже говорить о сроке в 12 месяцев, будет большой удачей, если по этому двигателю вообще будут завершены первые конструкторские работы и будет собран хотя бы летный образец, тот, который можно будет поставить на крыло и начать сертификационные летные и сертификационные испытания, которые трудно сказать, сколько продлятся. Все будет зависеть от удачности конструкции и как она себя проявит в ходе полетов. Поэтому 12 месяцев, на мой взгляд, — это слишком оптимистично, но надо стараться, это единственный путь, другой альтернативы нет.
— Если брать пессимистичный вариант, потребуется два-три года?
— Минимум два года, может быть, три. Даже если через три года будут завершены испытания и получен сертификат на этот двигатель, это будет действительно большой успех, двигатель будет создан в кратчайшие по мировым стандартам сроки.
— Изначально отмечали, что в модификации Sukhoi Superjet New для российских комплектующих их доля составит 97%. Есть еще 3%, которые, как мы понимаем, все равно останутся импортными. Где мы будем их брать в условиях нынешних санкций?
— Помимо зарубежных европейских или американских комплектующих можно же использовать и комплектующие, производящиеся в третьих странах, в Южной Корее, в Китае, в азиатских странах.
Ранее Минтранс предложил продлить сертификаты летной годности самолетов, чей срок действия истек 1 марта. Кроме того, ведомство заявило, что готово привлечь сторонние компании к ремонту воздушных судов и замене их комплектующих. При условии, что эти компании соответствуют требованиям техобслуживания. Более того, в министерстве предложили признать актуальными до 1 сентября все данные навигационных баз и ПО, которые установлены на российских самолетах. И приостановить все плановые и внеплановые проверки перевозчиков. Также власти хотят ускорить процедуру перерегистрации самолетов с месяца до десяти дней.