Снижать или нет ввозные пошлины на новые иномарки? Решение этого вопроса зависит от того, как договорятся два министерства. Минпромторг и Минрегионразвития сегодня проведут совещание по градообразующим производствам. В частности, речь пойдет о создании благоприятного инвестиционного климата и возможных проектах в моногородах. О том, внедрения каких мер рынок ждет уже сейчас, корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина:

- Одно из самых крупных, а заодно и проблемных градообразующих предприятий, "АвтоВАЗ". Предприятию выделены миллиарды поддержки, но в одночасье оно, разумеется, не восстановилось, и автомобили, способные конкурировать с иностранными машинами, выпускать не начало. Косвенная поддержка российскому автопрому оказывается через автокредитование и некоторые ограничения конкурентов из-за границы. Новые споры разгорелись между министерствами из-за пошлин на ввоз иномарок. Минпромторг считает, что ставки должны остаться на нынешнем уровне – 30 процентов, Минэкономразвития РФ рассматривает возможность снижения до 25. Выбор сложный: поддержишь один регион - взбунтуется другой, говорит ведущий аналитик системы вертикального поиска "Смартус.ру" Артем Рязанцев:


"Это решение не экономическое, а скорее политическое, чтобы успокоить население, наиболее пострадавших от прошлогоднего повышения Калининграда и Владивостока. На мой взгляд, дальше разговоров дело не пойдет, пошлины останутся высокими, потому что вложенные в "АвтоВАЗ" миллиарды долларов нужно каким-то образом возвращать, и оживлять импортный поток на самом деле никто не собирается".


Снижение пошлин создало бы на российском автомобильном рынке более здоровую и естественную атмосферу, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:


"В общем-то, через некоторое время это будет вполне обосновано, поскольку это позволит российским покупателям иметь более привлекательные автомобили по цене. На самом деле, с точки зрения конкуренции, это будет более полезно для рынка, это вынудит тех автопроизводителей, которые уже имеют производство в России, формировать более конкурентоспособные предложения и по цене, и по другим составляющим предложения. Вместе с тем, те автопроизводители, которые не имеют ещё производства в России, либо по тем моделям, которые в России ещё не производятся, они смогут так же формировать достаточно конкурентные предложения".


Правительство может рассмотреть вопрос о понижении пошлин уже в ближайшее время, однако не факт, что решение будет принято сразу. Потому что единства на этот счет нет даже в конкретных министерствах. Например, в Минэкономразвития, отвечающий за внешнеэкономическую деятельность замглавы министерства Андрей Слепнев как раз инициировал рассмотрение вопроса на уровне правительства. А Андрей Клепач, отвечающий конкретно за отрасль, считает, что снижение пошлин на новые легковые автомобили нецелесообразно.