«Я молоко купил по 54 рубля, вы даже не угадаете, за сколько я его продаю: по 54 рубля». Бизнес рассказывает о последствиях санкций
Предприниматели продолжают рассказывать Business FM, с какими проблемами столкнулся их бизнес сейчас. Так, продуктовый ретейл испытывают на прочность высокие цены, а двери, сделанные в России, дорожают из-за китайской фурнитуры в них
Читать на полной версииОбновлено в 22:03
Госдума приняла в первом чтении законопроект о мерах поддержки бизнеса. Документ допускает введение моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса в этом году и на плановые проверки аккредитованных организаций в сфере информационных технологий до конца 2024 года.
Кроме того, для получения статуса участника свободной экономической зоны в Крыму организации, зарегистрированной за его пределами, достаточно будет иметь на полуострове филиал или представительство.
Предприниматели продолжают рассказывать Business FM, с какими проблемами столкнулся их бизнес сейчас. Продуктовый ретейл испытывают на прочность высокие цены, говорит владелец сети минимаркетов «Фасоль» в Красноярском крае Руслан Галиахметов.
Руслан Галиахметов владелец сети минимаркетов «Фасоль» в Красноярском крае «Предприниматели все как один решили просто сорваться с цепи. Допустим, по понедельникам я закупаюсь сахаром, крупами, мукой. К основному поставщику обратился — сахара нет, ко второму обратился — тоже нет, у третьего увидел очень большое количество «КамАЗов», у которых сметают все подряд. Я понял, что ажиотаж есть, я тоже приобрел сахар с запасом на месяц вперед. Но самое интересное, я сахар купил по цене 62 рубля 70 копеек. На прошлой неделе я в своих минимаркетах сахар продавал по цене 62 рубля, а сейчас купил 62,70. Во вторник мне приходит информационное письмо от другого поставщика, который поставляет товары, молочную продукцию, они в письме озвучивают, что увеличивают цену на 35% с этой недели. В среду от другого поставщика — сыры — повышение где-то 5-7% было, мне пришло письмо об отмене отсрочки платежа. Раньше мы с ними работали, у нас было 7-14 дней отсрочки на какие-то товары, а сейчас исключительно предоплата. Все производители переходят на предоплату, так как раньше они кредитовались, а на сегодняшний момент при нынешних процентах они отказываются кредитоваться. Я общаюсь с директором той же оптовой компании, которая занимается поставками колбас, он мне откровенно озвучил, что да, цена поменялась. Енисейский рынок в Красноярске, где оптовая база, у 50% торговых точек была переоценка, было 5-7% повышение цены, на следующей неделе — около 30%. Сегодня пришел товар, мне консервация пришла, обычная сайра — оранжевая баночка, я не помню производителя — цена на прошлой неделе 90 рублей, сегодня — 170. Сайра, которая произведена в России, просто 170 рублей, цена увеличилась практически в два раза. Что делают предприниматели, я вообще не могу представить, это приведет к плачевной ситуации на рынке. Это почувствуют в первую очередь конечные потребители, обычные покупатели. Я, со своей стороны, уже месяца четыре сдерживаю увеличение цены своим процентом. Я молоко купил по 54 рубля, вы даже не угадаете, за сколько я его продаю: по 54 рубля четыре месяца уже продаю молоко, это самое ходовое молоко у пенсионеров, оно очень хорошее. Я работаю в минус себе, 2% банк берет за расчет картой, и 4%, около четырех, я плачу продавцам».
Гендиректор компании — поставщика дверей для медучреждений в Уфе «Фактура» Ринат Гиндуллин рассказал Business FM, что цены на его продукцию за три дня выросли на 40% из-за того, что фурнитура импортная и поставляется из Китая
— Если берем именно сами двери, по ним проблем нет, потому что там полностью наше отечественное производство, от сырья до конечного продукта. А вот что касается фурнитуры, она вся импортная, возят ее из Китая. В связи с этим есть определенные задержки в отгрузках, но связаны они не с самим ввозом фурнитуры, все это есть на складах в Москве, а именно с тем, что из-за того, что курс нестабилен, каждый день обновляются счета, то есть в 12 часов по Москве выставляется цена за продукт, и она действительна до 18:00 по Москве. Если не оплатили, то счет обнуляется, соответственно, с утра ждем до обеда, пока какие-то данные дойдут, скорректируются, после этого выставляется опять счет, и он действителен в течение шести часов. Со стороны заказчиков как такового негатива или отказа не встречаем, все понимают, что в любом случае работу, которую начали, надо доделывать, все относятся с пониманием.
— Ваша продукция насколько подорожала?
— Официально уже подтвердили подорожание, прислали письма, уведомления сначала во вторник — 31%, потом они скорректировали плюс еще 10%, вчера был четверг, цены были на том же уровне, сегодня ждем, должны обновиться цены. Подорожание более 40%. Нас тоже наши заказчики просят где-то ужаться. Идем навстречу, то есть такого, что на 40% поднял импортер — мы тоже повышаем, такого нет, мы не транслируем прямо 40-процентный рост, где-то ужимаемся, но все индивидуально.
Компания Gid-ceramic рассказала, что ее выручка упала на фоне текущих событий на 50%. Компания торгует сантехникой, которую уже много лет ввозит в Россию из Китая. Спасти ситуацию помогают дружеские связи с китайскими партнерами, говорит руководитель Gid-ceramic Артем Заргарян.
Артем Заргарян руководитель Gid-ceramic «Мы со многими проблемами столкнулись: выручка упала на 50%. В логистике мы пока не наблюдаем проблем, мы уже полгода как через Владивосток везем по железной дороге. Что касается позитивных факторов, мы работаем с 12 заводами и у нас какие-то доверительные дружеские отношения образовались, поэтому, основываясь на доверии, многие заводы идут на какие-то временные отсрочки, скидки и уступки, понимая ситуацию. По поводу оплаты на фоне курса, ведь доллар упал, мы думали на юани переходить, но юани не делают закупку выгоднее на данный момент. Единственное, если будет риск полного ухода доллара с нашего рынка, достойной альтернативой будет китайский юань, какие-то платежи мы потихоньку пытаемся делать в юанях, чтобы исключить этот риск. Мы всегда пытались еще ездить в Китай, налаживать какие-то личные отношения между представителями завода, дружеские. И сейчас мы видим плоды тех работ, отсрочки очень помогают, в некоторых случаях даже скидки на ближайшие контейнеры. Сейчас нам помогает наш складской запас. Выручка упала, но всего лишь неделя прошла, надеемся, что скоро стабилизируется. Ажиотаж был около пяти дней, все раскупается, складские запасы дают нам плечо, чтобы мы смогли дольше на рынке продержаться».
Компания «Лемчик, Крупский и партнеры» занимается юридическим обслуживанием корпоративных клиентов. Вот что говорит ее управляющий партнер Андрей Крупский:
Андрей Крупский управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «Нас штормит, шторм связан с тем, что происходят изменения очень многих процессов, к которым мы привыкли. Привычный состав контрагентов, который сейчас резко изменился, потому что никакие контрагенты не могут работать, иностранцы вообще отказываются от каких-то платежей, не ходит налаженная связь, меняется сейчас продуктовая линейка. Все те потребности, которые мы удовлетворяли вчера, они процентов, не знаю, на 50 точно изменились, сейчас всем интересно другое, поэтому срочно мы каждодневно думаем над тем, как изменить продуктовую линейку. Глобальный вызов перед предпринимательством — это наладить сломавшиеся связи, каждый день приходилось что-то перенастраивать. У нас сто процентов открываются возможности, мы понимаем то, что иностранные игроки уходят — это возможность для того, чтобы российские развивались. Так как мы российская компания, мы понимаем, что возможностей станет больше и востребованность наших услуг увеличится».
Одновременно расширяются полномочия правительства РФ. В этом году оно сможет своим актом разрешать продолжать деятельность без продления лицензии, а также получать лицензии и продлевать их срок без обязательных процедур оценки соответствия, уплаты госпошлины и оплаты необходимых госуслуг.