Гражданская авиация под угрозой: западные компании отзывают лизинговые самолеты и прекращают обслуживание приобретенных
Большая часть российского авиапарка в лизинге, но есть и компании, которые приобрели самолеты в собственность, например, Utair. Однако Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении технической поддержки и обслуживания своих самолетов в России, а значит, летать на них больше не получится
Читать на полной версииОбновлено в 14:15
Компания AerСap, выполняя санкции США и ЕС, отзывает лизинговые самолеты, которые используют отечественные авиакомпании, и прекращает работу в нашей стране.
AerСap — один из крупнейших лизингодателей гражданских самолетов, его клиентами являются «Аэрофлот», «Россия», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии» и другие.
Большая часть нашего авиапарка в лизинге, но есть и компании, которые приобрели самолеты в собственность, например, Utair. Однако Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении технической поддержки и обслуживания своих самолетов в России.
Это значит, что летать на них будет невозможно. Помимо отсутствия запчастей, авиакомпании, к примеру, не смогут обслуживать двигатели и проводить другие плановые работы. До 28 марта российские авиакомпании должны отозвать самолеты.
Российские перевозчики также получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества, сообщает РБК.
В случае негативного сценария наша авиация просто исчезнет, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Запрет на поставку запчастей бьет не только по возможности летать на зарубежных самолетах. В отечественных судах также используются иностранные комплектующие.
По сравнению с отзывом лизингового аиапарка проблема с запчастями и обслуживанием самолетов выглядит гораздо более серьезной, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Мы спросили у него, какие есть у отрасли варианты продолжить перевозить пассажиров.
Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Теоретически есть какие-то обходные пути, когда можно через третьи страны что-то покупать, какие-то запчасти, когда можно в третьих странах создать авиакомпании, которые возьмут эти самолеты и будут сдавать их в лизинг российским авиакомпаниям и так далее, но смысл в том, что это в принципе не очень масштабируемая история, то есть если бы это был вопрос 20-30 самолетов, 50, как в каком-нибудь Иране, это одно, а когда речь идет о нескольких сотнях самолетов, как минимум 500 с лишним просто в лизинге, а остальные еще нуждаются в запчастях. Всего в России почти 1000 самолетов летает, из них большинство — это самолеты иностранного производства или суперджеты, у которых имеются иностранные компоненты. Поэтому столько самолетов обходными путями получить невозможно, и что с этим будет, непонятно, видимо, придется ожидать смягчения санкций и параллельно развивать свой авиапром, который долгое время находился в упадке».
По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится более половины всего российского авиационного флота — 777 из 980. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.