Логистические компании ЕС просят у российских партнеров предоплату за свои услуги
Представитель отрасли говорит, что компании «перешли на ручное управление» и должны срочно изыскивать средства для предоплаты за услуги. Китайские партнеры при этом предлагают перевести расчеты с долларов на юани
Читать на полной версииУтром стулья, а вечером деньги. Европейские логистические компании больше не доверяют российскому бизнесу. Перевозчики и склады теперь просят предоплаты за свои услуги. Об этой проблеме Business FM рассказал генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
Георгий Властопулогенеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Уже вчера мы получили достаточно большое количество писем о том, что ни одно транспортное средство не выйдет в сторону России, пока не будет произведена предоплата их услуг. В диалоге говорятся следующие фразы: «Мы боимся, несмотря на наши длительные партнерские отношения, которые складывались с некоторыми больше десяти лет, к сожалению, ситуация такова, что мы не можем сейчас вам доверять». Чтобы вы понимали, что такое предоплата услуг, раньше мы работали по принципу «оказана услуга — две-три недели — мы платим». Вот сейчас нам нужно находить возможности предоплачивать услуги перевозчикам, а это огромное количество денег в месяц, с учетом того, что уже вчера мы зафиксировали 50-процентное падение по заказам, которые клиенты обычно размещают нам в течение дня по вывозу товаров из Европы. В диалогах с некоторыми нашими клиентами уже мы услышали, что отгрузка товара переходит по принципу не «товар-деньги», как это было раньше, европейцы работали в основном по постоплате, а многие контракты переведены на принцип «деньги — товар». Соответственно, клиенты раньше могли привезти товар, начать его реализацию на внутреннем рынке, получая выручку, конвертировать ее в валюту и оплачивать этот товар. А с учетом того, что сейчас еще и покупательская способность грохнется, непонятно, к чему это может привести. Мы прогнозируем, что падение на европейском направлении движения товаров, по крайней мере по нашему клиентскому портфелю, составит порядка 70%. Скорее всего, порядка 70% мы потеряем. Мы перешли на кризисное управление, на ручное управление, очень сложно».
В то же время, по словам Георгия Властопуло, его компания стала получать письма от китайских партнеров с предложением перевести внешнеторговые контракты с долларов на юани. Партнеры считают, что на корсчетах американских банков, через которые идут доллары, деньги могут застревать. А в юанях такая ситуация маловероятна. Только в том случае, если отключат SWIFT, отметил Властопуло.