Автопроизводители приостанавливают отгрузки новых машин в Россию
Иностранные производители взяли паузу для пересмотра цен в сторону повышения. Эксперты полагают, что часть европейских брендов уйдут с рынка, сменившись китайскими и корейскими производителями
Читать на полной версииАвтопроизводители сообщили, что приостанавливают отгрузки новых машин российским дилерам, об этом стало известно «Коммерсанту». Цены на автомобили ощутимо вырастут.
Эксперты отмечают, что производителям нужно время, чтобы пересмотреть цены, в ближайшее время они могут вырасти минимум на 20%. Один из источников «Коммерсанта» рассказал, что продажи машин уже ограничили в нескольких регионах. При этом дилеры утверждают, что в наличии есть и новые, и подержанные автомобили, — ажиотажа в автосалонах России нет.
Цены в свою очередь вырастут из-за того, что геополитическая ситуация обостряется, рубль падает, а логистика усложняется, говорит директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:
— Если машина уже собрана, то доставить ее с завода до дилерского предприятия не есть большая проблема, мы от этого не страдали. В первую очередь проблемы с доставкой комплектующих на завод, машина уже практически собрана, но не хватает двух-трех комплектующих, без которых машину нельзя отправить дилерам. И из-за этого возникает проблема, автомобили простаивают на складах при заводах уже в практически собранном состоянии, но не могут быть отправлены дилерам. Land Rover, например, ввел ограничения, сегодня нас проинформировал, например, Audi о том, что они приостанавливают отгрузки тех автомобилей, которые еще не были направлены в адрес дилера.
— Еще будут дорожать?
— Это просто как игра в рулетку. Вы же видели, наверное, что сегодня происходило с ростом курса рубля.
— Российских автомобилей это тоже коснется?
— Российские автомобили часто бывает, что производятся из иностранных компонентов, даже наши бренды, такие как «АвтоВАЗ», а быстро найти аналоги внутри России, я думаю, что этого точно не произойдет. В угоду какой-то политической конъюнктуре какие-то дистрибьюторы могут принимать решение о блокировке в принципе поставок автомобилей в Россию, даже если курс рубля относительно евро и доллара стабилизируется.
Участники рынка говорят, что как минимум BMW, Mercedes и Citroen приостановят отгрузки в Россию. Сложившаяся ситуация может перераспределить рынок в сторону Кореи и Китая, считает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Олег Мосееввладелец проекта «Автомаркетолог»«Очевидно было, что рано или поздно эти бренды все равно уйдут с российского рынка, потому что 1,7 млн продаж в год, 56, даже 58 брендов — это очень много. В Канаде 23 бренда на 2 млн рынка. Поэтому может быть, что эта ситуация часть брендов, которые имеют в России несущественные продажи, просто подтолкнет к решению покинуть рынок. Вероятность китаизации рынка у нас увеличивается. Ну, безусловно, корейцы, я не думаю, что покинут рынок, они показали, что они действуют крайне осторожно и не ввязываются в санкционные войны, просто увеличили свою долю почти в два раза за последние восемь лет. Ну и, безусловно, шанс появится у китайских компаний, не только той тройки, которая сформировалась уже стабильно, Chery, Haval, Geely, но и возможно, что еще кто-то из игроков сможет увеличить свою долю, тот же GS, Changan. А в массовых брендах стал решаться вопрос соотношения цены и качества, комплектации, поэтому заменить на 100%, наверное, нет. Но в целом, учитывая рост качества китайских автомобилей, то я думаю, что в принципе мы можем получить расширение модельных рядов».
По итогам 2021 года продажи китайских автомобилей в России выросли вдвое. По мнению экспертов, это связано с тем, что у дилеров недостаточно машин других марок. Дело в том, что простаивают заводы, роль сыграл и глобальный дефицит комплектующих.