Приложение Промсвязьбанка восстановило работу
Накануне банк попал в санкционный список. Там подчеркнули, что приложение некоторое время не работало только для физлиц и это связано не с санкциями, а с техническими проблемами из-за обновления
Читать на полной версииОбновлено в 15:45
Приложение попавшего под санкции Промсвязьбанка на некоторое время исчезло из магазина Google. На это обратили внимание пользователи. В самом банке уточняли, что из-за санкций его клиенты не смогут использовать карты Промсвязьбанка на территории государств, объявивших ограничения.
На текущий момент сообщается, что приложение возобновило свою работу в полном объеме.
По данным Bloomberg и Reuters, ВТБ и Сбербанку тоже грозят санкции. В последний пакет санкций крупнейшие госбанки не попали, но в случае вторжения «ни одно финансовое учреждение в России не будет в безопасности», заявили в Белом доме.
В пресс-службе ПСБ заявили Business FM, что сервисы Apple Pay и Google Pay на текущий момент доступны для держателей карт банка и работают в штатном режиме.
Это редакции подтвердила и клиент банка, москвичка Юлия:
«Да, приложение работает, я сегодня попробовала перекинуть со счета на карту и с карты в другой банк через СБП. Банк ВТБ, например, тоже все прошло. Ничего подозрительного не увидела. Вот не пробовала сегодня еще в магазине расплачиваться. А в Google Pay отображается карта».
Москвичка Полина спокойно расплатилась в магазинах при помощи Apple Pay:
«Я сходила сегодня в аптеку, в продуктовый магазин и магазин техники — везде все оплачивала картой Промсвязьбанка через Apple Pay, и никаких проблем не было, все быстро. Как всегда оплатилось, вылез чек, и никаких задержек».
Business FM также позвонила в Промсвязьбанк под видом клиента. Там говорят, что это сбой и он не связан с санкциями:
— Дело в том, что при оплате с помощью мобильных устройств с использованием приложений и по картам Visa и Masterсard могут возникать затруднения. Поэтому мы вам рекомендуем производить расчеты на данный момент контактным способом, используя пластиковую карту. Наши специалисты уже работают над устранением этого сбоя.
— А с чем это связано, что происходит?
— Это в банке сбой.
— Ждал вашего ответа минут 20. Почему так?
— Потому что как раз-таки из-за этого сбоя очень много клиентов на линии.
— Так вот, я пока ждал вашего ответа, прочитал новости и вижу, что это связано с санкциями против банка.
— Нет, это никак не связано с санкциями.
— Еще я прочитал, что якобы нельзя будет скачать приложение в Google Play, что вот оно точно вроде из-за санкций.
— Это тоже не из-за санкций, эта ситуация уже наблюдается большой промежуток времени, сотрудники пытаются устранить данную ситуацию, чтобы отображалось в Play Market данное приложение. Но, к сожалению, пока еще сбой не устранен. Санкции на работу нашего банка никак не влияют на данный момент, в особенности по операциям в рублях.
— А не в рублях как-то влияют?
— На данный момент у нас информация, что все операции проходят, именно валютные операции, но по ним могут ограничения, конечно, ввести.
А если санкции будут усилены, означает ли это, что расплатиться при помощи, например, Apple Pay или Samsung Pay станет невозможно? Что тогда будет с жизненно необходимыми приложениями в смартфонах и Системой быстрых платежей? Есть ли у нас своя альтернатива, условная платформа «Мир»? Комментирует основатель и генеральный директор IТ-компании Oxygen Павел Кулаков:
— Мне кажется, что эти ограничения не коснутся работы мобильных платформ и технологий. Даже если это произойдет, как мне кажется, то они смогут найти некую финтех-платформу, условно резидента, который сможет им предоставлять эти услуги, этот сервис по подписке как-то. То есть у Google не будет конечного бенефициара, конечного пользователя, именно условно этот банк, который попал под санкции. То есть они могут арендовать эти сервисы как какую-то арендованную платформу. Можно пойти через фининтеграторов, купить в условном облаке каком-то российском или в Amazon и работать дальше. То есть все понимают, поэтому думаю, что ограничения коснутся прежде всего транзакций по возможности финансирования из-за рубежа, прежде всего инвестиций в зарубежные какие-то активы.
— Для мобильных приложений такой вариант есть? Есть какая-то еще технологическая возможность, помимо Apple- и Google-магазина, чтобы эти приложения где-то были, существовали и работали?
— Это останется, конечно, в Google и в Apple, безусловно, потому что альтернатив сейчас нет, поскольку они связаны напрямую с некими операционными системами, с экосистемами. На iPhone нельзя установить что-то, что не находится в Apple Store. Я полагаю, что или создадут, или появится механизм международных финтех-платформ, которые смогут агрегировать сервисы вот таких рода банков. Поэтому я думаю, что эту историю можно обойти.
— Есть ли какие-то еще приложения, которые могут в этом случае пострадать? Жизненно важные для российских пользователей, помимо банковских?
— Самый драматичный сценарий — это если, например, условно компания Google перестанет поддерживать платформу Android в России, от него противодействия простого нет. Все остальные, я считаю, что есть технологии и юридические конструкции, чтобы эти санкции как-то обойти.
— То есть в случае прекращения поддержки Android это умерли все гаджеты, стали кирпичами?
— Да, но я считаю, что до этого история не дойдет.
— А «Госуслуги», это полностью наши процессы?
— Нет, но операционная система все равно Android, они же написаны под Android.
— Ну и под Apple тоже, и «Госуслуги», и пользовательские интерфейсы компьютера.
— Да, конечно. То есть когда вы создаете некое мобильное приложение, оно работает под разными операционными системами. Оно может работать под операционной системой, например, Android, например, Microsoft, которая стоит на компьютере, может работать под маковской [Macbook] системой Bios, может работать под эппловской системой на телефоне. То есть операционных систем много, и, как правило, приложения создаются под работу нескольких операционных систем разных.
— Я хочу понять, сами «Госуслуги» могут ли поломаться или нет?
— Я думаю, их могут адаптировать, допустим, под ту же систему, условно «Мой офис», которая написана уже не Microsoft Office, и они продолжат работать.
В Крыму все мобильные приложения для оплаты на протяжении всех санкционных лет работают в штатном режиме. Правда, для этого надо иметь карту не местного банка. В списке банков и карт, для которых поддерживается бесконтактная оплата, например, через Google Pay, нет ни РНКБ, ни Генбанка, ни Черноморского банка реконструкции и развития.
Комментирует блогер, житель Крыма Александр Горный:
— Я вполне спокойно пользуюсь приложениями Альфа-банка, Сбербанка, именно мобильными приложениями. Очень много осуществляю операций как юридическое лицо. Единственное, что здесь нет банковских офисов. Хотя, допустим, если мне нужно снять какие-то наличные средства, я вполне нормально пользуюсь тем, что банковские карты, которые выпущены Альфа-банком и Сбербанком, я по ним получаю наличные средства в местных системообразующих банках типа РНКБ, Генбанка. Никаких проблем нет. Я думаю, что, конечно, санкции создают определенные некоторые неудобства, но для жителей Крыма владение не только местными картами, вот именно местных банков, но и картами материковых банков — это не проблема. Для этого нужно единственное, что сделать, это съездить на материк, получить там карточки.
— А то, что касается мобильных приложений, они работают нормально? На каких платформах их можно купить — Google Play, Apple Store?
— У меня айфоновская вся техника, я закачал на Apple Store, лет семь точно, как ими здесь пользуюсь, и, наверное, было несколько таких сбоев чисто технических, но это сбои, которые были на материке.
— И платежные системы, которые позволяют расплачиваться телефоном, тоже работают?
— Это очень интересно. Когда летом приезжает очень много туристов, в магазинах я вижу, как они расплачиваются именно не карточками, а телефонами. Поэтому это все-таки, наверное, распространено больше на материке, здесь это менее распространено. Но все работает, вообще никаких проблем в банковской сфере я не вижу. Единственные есть моменты, что местные банки предоставляют какие-то кредиты по более высоким ставкам, чем на материке.
В банке ПСБ сообщили Business FM, что технический сбой устранен и клиентам доступны все услуги.