Абызов предложил оставить себя под стражей взамен на освобождение обвиняемых-женщин
Такую позицию он высказал при рассмотрении Гагаринским судом столицы вопроса о возможности продления срока ареста 12 фигурантам
Читать на полной версииБывший министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов заявил, что готов принять продление срока содержания под стражей на любой срок судебного разбирательства и не обжаловать решение по этому вопросу, если проходящие с ним по делу пять фигуранток-женщин будут освобождены. Такую позицию он озвучил в ходе предварительного слушания в Гагаринском суде Москвы.
«Другой фигурант, Николай Степанов, поддержал просьбу Абызова и присоединился к ней», — рассказал Business FM адвокат главного фигуранта Александр Аснис.
Предварительное слушание по делу стартовало накануне, 21 февраля. На скамье подсудимых 12 человек, включая Абызова. Среди них пять женщин: Галина Фрайденберг, Яна Балан, Оксана Роженкова, Екатерина Заяц и Инна Пикалова. Все они длительное время — от полутора до почти трех лет — содержатся в СИЗО.
«Некоторые из обвиняемых заявили о крайне сложных условиях содержания под стражей и о плохом состоянии здоровья. Так, Екатерина Заяц за время нахождения в СИЗО практически ослепла», — отметил Аснис.
На заседании 21 февраля защита ходатайствовала о возврате дела прокурору для устранения нарушений, допущенных, как считают адвокаты, при составлении обвинительного заключения. Прокурор просил эту просьбу отклонить и ходатайствовал о продлении всем фигурантам срока ареста еще на полгода. В свою очередь обвиняемые просили изменить им меру пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы. В частности, защита Михаила Абызова предложила в качестве альтернативы его содержания в СИЗО домашний арест. 22 февраля обвиняемые целый день высказывают свою позицию по мере пресечения.
Абызов находится под стражей с 27 марта 2019 года. Ранее защита неоднократно просила освободить его, в том числе за залог в 1 млрд рублей, однако ей было отказано.
Экс-чиновнику предъявлено обвинение по целому ряду статей УК РФ. В частности, ему вменяется создание преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ), а также мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму более 4 млрд рублей. Фигуранты вину отрицают.