Пустое небо: европейские авиаперевозчики отказываются летать на Украину
Из-за обострения геополитической ситуации на Украине авиакомпании стали отказываться от полетов в страну
Читать на полной версииЕвропейские авиакомпании массово отказываются от полетов на Украину. Отменяют рейсы Air France, Lufthansa, Swiss Air, Austrian Airlines. Ранее аналогичное решение приняли «Скандинавские авиалинии» и KLM. Чем все это чревато для авиарынка?
Если посмотреть на табло киевского аэропорта «Борисполь» за воскресенье, 20 февраля, то из Парижа в Киев и из Киева в Париж летело по два рейса Air France. Один — в Вену, бортом Austrian Airlines. По два рейса в Мюнхен и во Франкфурт бортами Lufthansa. Последний перевозчик приостановил сообщение с Киевом и Одессой, полеты во Львов пока будут продолжаться. Austrian Airlines до конца февраля приняла аналогичное решение. Полеты три раза в неделю продолжатся только во Львов. Этот город вообще становится условной второй столицей: ранее ряд западных стран перевели туда свои посольства. Можно ли переправить во Львов часть рейсов или там недостаточно емкостей, чтобы компенсировать потери?
Мнение исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Никаких проблем с точки зрения организации обслуживания дополнительного количества рейсов, перенаправляемых из Киева и Одессы, у Львовского аэропорта нет, хотя авиакомпании стараются выбирать удобные для пассажиров время прибытия и отправления. Сделать так, чтобы каждая авиакомпания, переносящая свои рейсы, получила удобный слот, достаточно сложно. Для авиакомпаний это отчасти могло бы быть даже и плюсом, потому что полетное время из большинства пунктов на территории стран Евросоюза до Львова меньше, чем до Киева. И хотя несущественная разница, но в данном случае любая экономия хороша. При этом конечно встанет вопрос и относительно доставки пассажиров далее от Львова до пунктов назначения».
Украина уже рапортует, что частично стабилизировала ситуацию с перевозками. Хотя европейцы приостановили полеты, все крупные украинские авиакомпании работают в прежних объемах, заявляют в офисе украинского президента. Ранее премьер Украины Денис Шмыгаль сообщил, что правительство выделило больше 16,5 миллиарда гривен — около 600 миллионов долларов — на гарантии для страховых и лизинговых компаний, чтобы гарантировать безопасность полетов над Украиной.
В руководстве авиакомпании «Международные авиалинии Украины», совладелец которой — Игорь Коломойский, заявили, что никаких дополнительных рейсов на замену немецкой Lufthansа МАУ не организовывали. Только увеличили вместительность самолетов для рейсов в тех направлениях. Но то, что число рейсов не уменьшится, можно заявлять уверенно, по сути, власти приняли решение: не хотите летать сами — будут летать наши, украинские, компании, считает украинский журналист, политолог Игорь Петрук:
Украинцы на этом фоне опасаются, что билеты в Европу подорожают: МАУ никогда не отличалась особой дешевизной. Так или иначе, большинство украинских авиакомпаний смогли уладить проблемы со страховыми компаниями, возникшие полторы недели назад. Речь шла о необходимости доплат за страхование военных рисков, причем в ряде случаев страховые компании угрожали вовсе разорвать контракты.