Украина запрашивает встречу с РФ и государствами — членами Венского документа
МИД Украины заявил, что Москва по истечении 48 часов не предоставила ранее запрошенную Украиной информацию о военной деятельности вблизи границы. А британские страховщики отказываются страховать летающие в воздушном пространстве Украины самолеты
Читать на полной версииКиев запросил встречу с Москвой и всеми государствами —`членами Венского документа. Как пояснили в украинском МИД, Москва не предоставила информацию Киеву по поводу военной деятельности на границах. Хотя Киев выдвигал такое требование и давал срок в 48 часов.
Российский МИД, по данным источников СМИ, не считал этот запрос обоснованным, но все же приступил к подготовке ответа.
Теперь Киев в те же 48 часов созывает встречу участников Венского документа. Этот документ был подписан в 2011 году странами — участницами ОБСЕ и нацелен «на укрепление безопасности и доверия между странами».
О том, грозят ли какие-либо санкции России по этому документу и какие обязательства он накладывает на участников, говорит гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Ранее Кабмин Украины заявил, что подготовил решения, чтобы рейсы над страной продолжали осуществляться.
Британские страховые компании, по данным украинских СМИ, намерены прекратить страхование самолетов, выполняющих рейсы над Украиной, — из-за возможного начала боевых действий.
Ранее частная украинская авиакомпания Skyup сообщила, что ее лизингодатели потребовали возвращения самолетов на территорию Евросоюза. Skyup отменила продажу авиабилетов на даты с 14 по 16 февраля. Нидерландская KLM прекратила полеты на Украину, а Lufthansa пока анализирует ситуацию.
Слухи о скорой воздушной блокаде Украины появились после инцидента с рейсом авиакомпании Skyup. Как пояснили в пресс-службе перевозчика, лайнеру, выполнявшему рейс из Мадейры, лизингодатель запретил входить в воздушное пространство Украины. Борт пришлось посадить в Кишиневе. Произошло все, судя по всему, внезапно, и стало новостью даже для экипажа. Вот как стюардесса объясняла ситуацию пассажирам — запись появилась в соцсетях:
В итоге, пассажиров развезли на автобусах. Вдобавок, как пишет украинский портал Strana.ua, британские страховщики намерены аннулировать страховые гарантии для лайнеров, выполняющих рейсы над Украиной, — на Западе опасаются, что скоро в стране начнутся военные действия. Обращения перевозчикам по этому поводу британцы уже разослали. Так сложилось, что именно у страховщиков Великобритании перестраховываются другие международные компании — а значит, решение британцев, по факту, приведет к воздушной блокаде для Киева. Таким образом, страховые компании учатся на своих ошибках, говорит член правления ассоциации владельцев самолетов и пилотов Леонид Кошелев:
Леонид Кошелев член правления ассоциации владельцев самолетов и пилотов «На самолетах риски и суммы страхования настолько высокие, что как правило эти компании не могут самостоятельно страховать эти самолеты. Сейчас на Украине по сути решение принимают вот эти страховщики, которые имеют большую долю страхования самолета. Это реакция на сбитый самолет MH-17, который по сути был серьезным убытком для страховых компаний. Сейчас, видимо, страховые компании в похожей обстановке решили взять инициативу на себя. Ну, по большому счету надо просто покупать военную страховку, это означает, что просто больше надо платить страховой премии, или тогда уже брать риски на себя и летать без страховки на Украину».
Обычно авиакомпании предпочитают не держать самолеты в собственности, а брать их в лизинг, подтверждают эксперты. Стандартное соглашение включает страховку на сумму стоимости самолета, плюс от 10 млн до 100 млн долларов покрытия различных рисков. В пакете идет также страхование гражданской ответственности — еще около 500 млн долларов в год. При наихудшем сценарии и режиме закрытого неба на Украине — для россиян это проблемой не станет, говорит аналитик, главред портала Avia.ru Роман Гусаров:
Другими словами, воздушная блокада затронет рейсы непосредственно на Украину и из нее. На карте восточной Европы, возможно, появится еще одна запретная зона, ведь в соседнюю Белоруссию зарубежные авиакомпании уже давно не летают, после прошлогоднего инцидента с RyanAir и Романом Протасевичем. Для транзитных рейсов все так же можно будет прокладывать маршруты через Турцию либо Прибалтику. Впрочем, и в Госавиаслужбе Украины, и в офисе Зеленского заявили, что воздушное пространство страны остается открытым. Пока украинские власти выпустили рекомендацию не летать над участками Черного моря с 14 по 19 февраля — там Россия проводит учения.