Президент Франции Эммануэль Макрон перед переговорами с главой российского государства Владимиром Путиным, которые состоялись в Кремле 7 февраля, отказался сдать ПЦР-тест на коронавирус российским медикам. Это подтвердил журналистам в пятницу пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает ТАСС.

«Да, действительно», — сказал представитель Кремля.

При этом в Кремле с пониманием относятся к решению некоторых зарубежных лидеров не обмениваться ПЦР-тестами, как это было с президентом Франции Эммануэлем Макроном перед переговорами с президентом России, это нормальная мировая практика, отметил Песков, передает «Интерфакс».

«Наверное, нужно разъяснить, потому что это вызывает большой интерес. Действительно, в некоторых ситуациях Путин общается со своими гостями непосредственно, совсем рядом, сидя перед камином в представительском кабинете, они обмениваются рукопожатиями и так далее, а с кем-то переговоры проходят за столом», — сказал пресс-секретарь президента.

Расстояние между президентами за столом переговоров, добавил он, составляет около шести метров. «Мы с пониманием к этому относимся, это нормальная мировая практика, но в этом случае тогда вступает протокол дополнительных мер по защите здоровья нашего президента и наших гостей одновременно. Тогда применяется большее расстояние», — сказал Песков.

При этом Песков не стал уточнять, предоставляет ли Москва прибывающим с визитом иностранным коллегам данные об аналогичном ПЦР-тестировании президента Путина.

Пресс-секретарь оставил без ответа и вопрос о том, устроило бы Кремль, если бы Макрон сдал тест не российским, а французским врачам. «Я не хотел бы дальше вдаваться в подробности, не могу дальше углубляться», — сказал Песков.

Агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что Макрон был отделен длинным столом на переговорах с Путиным в Кремле после отказа сдать ПЦР-тест в России. Один из представителей окружения французского президента пояснил агентству, что в Париже «очень хорошо знали, что [отказ сдать ПЦР-тест] будет означать отсутствие рукопожатий и этот длинный стол, но не могли принять тот факт, что они [российские медики] получат в руки ДНК президента [Макрона]».