Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось в Минтранс с инициативой зафиксировать минимальный размер провоза ручной клади в самолетах на уровне 100 сантиметров по сумме трех измерений. Сейчас у российских перевозчиков этот параметр варьируется от 90 до 120 сантиметров, пишут «Известия» со ссылкой на письмо ООП. Издание отмечает, что опрошенные перевозчики не готовы к общей фиксации размеров ручной клади.

Эксперты ООП проанализировали 26 крупнейших перевозчиков и выявили, что у российских авиакомпаний встречается шесть различных вариантов ручной клади, причем у 15 из 26 перевозчиков габариты составляют 115 сантиметров и более. А у 11 других — 90 или 95 сантиметров.

ООП предложило законодательно зафиксировать минимальные габариты ручной клади на уровне 100 санетиметров, за исключением тех типов самолетов, где данное требование объективно невыполнимо, добавляют «Известия». Письмо с таким предложением было направлено в Минтранс 9 февраля.

В действующих федеральных авиационных правилах уже есть требование по весу ручной клади для бесплатного провоза — не менее 5 килограммов на одного пассажира, отметил глава ООП Илья Зотов. Новое требование по размеру ручной клади может повысить качество услуг перевозчиков, добавляет Зотов.