В России поддержат долгосрочную разработку видеоигр
Финансирование будет осуществляться в рамках конкурса на создание национального контента. На господдержку смогут рассчитывать разработчики, проекты которых будут соответствовать определенной тематике
Читать на полной версииВ четверг, 10 февраля, Институт развития интернета вновь проведет конкурс на создание национального контента. Организаторы сообщили сайту DTF, что теперь разработчики игр, которые примут участие в конкурсе, получат финансовую поддержку на три года, а не на год, как раньше.
Получить деньги можно за игру на одну из четырех тем: «Герои наших дней и поводы для гордости», «Качественные изменения жизни в России как устойчивый тренд», «Стабильное развитие страны» и «Защита национальных интересов и общественных ценностей».
Однако игры на темы, заявленные Институтом развития интернета, трудно экспортировать в другие страны, а только российского рынка недостаточно, чтобы хотя бы окупить разработку, говорит эксперт игровой индустрии Геворг Акопян.
Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «Есть много примеров того, как может выглядеть государственная поддержка. И есть удачные примеры, есть канадский фонд, поддерживает разных разработчиков, небольшие студии, которые делают игры, связанные с местным фольклором Канады, и получаются довольно интересные игры иногда. В этом же случае сложно сказать, очень многое зависит от того, каким образом захотят поддерживать, и, самое главное, — захотят ли в этом случае регулировать то, что сейчас происходит на игровом рынке. Честно скажу, игровые компании и так себя чувствуют замечательно, потому что в России делаются хорошие игры, денег свободных на рынке много, много венчурного капитала, частных инвесторов, потому что все понимают — игровая индустрия растет. В российской игровой индустрии сейчас происходит некий ренессанс, потому что у нас и так были успешны и популярны очень многие мобильные игры, та же компания Playrix, которая входит в топ-3 мировых компаний по заработку, она из России произошла, а в прошлом году у нас произошел ренессанс именно этих сингл-игр».
Российский рынок видеоигр в 2021 году вырос до 158 млрд рублей. Это чуть больше 3,5% от мирового рынка. Однако большую часть денег приносят мобильные и браузерные игры. Кроме того что в них можно играть где угодно и когда угодно, они обычно отличаются простотой и ориентированы на самую широкую аудиторию.
Какие игры выходят в России сейчас и ждать ли нам отечественных «трипл-эй-проектов» («ААА-проектов»)? Мнение главного редактора сайта DTF Вадима Елистратова:
Вадим Елистратов главный редактор сайта DTF «Сейчас деньги в основном в мобильных играх. В прошлом году игры, которые вышли, те же ролевые, я бы не сказал, что они были с огромными бюджетами. Стало значительно проще делать игры небольшого масштаба, может уже сделать относительно небольшая команда — инструментарии разработки стали гораздо удобнее и лучше. На постсоветском пространстве и в России делают много игр с мировыми амбициями, но пока непонятно, во что это выльется».
Популярных во всем мире мобильных видеоигр, созданных компаниями из России, немало. Можно вспомнить Cut the Rope, Homescapes или «Сокровища Монтесумы».
В 2021 году именно благодаря мобильным играм мировой рынок вырос до 180 млрд долларов. При этом на мобильные игры пришлось чуть больше половины — 93 млрд. Рынки консольных и ПК-игр немного снизились.