Оплатить счет без участия официанта: что думают рестораторы о новом сервисе?
Понадобится ли российским рестораторам сервис, который позволяет собрать весь эквайринг в одном месте? Будет ли он интересен клиентам?
Читать на полной версииФункция оплаты счета без участия официанта доступна в новом ресторанном сервисе Tapper от стартап-студии Foundarium. Новинка работает так: гость заведения сканирует QR-код у стола, попадает на страницу заказа и оплачивает его. С помощью сервиса клиенты могут также разделить счет и поделиться им, оставить чаевые, вызвать официанта и написать отзыв.
Создатели Tapper указывают, что он поможет посетителям ресторана экономить в среднем 5-10 минут, которые раньше уходили на ожидание терминала. А владельцам ресторанов — собрать весь эквайринг в одном месте. Он, по словам разработчиков, не превышает 1% от суммы всей транзакции. Будет ли такой сервис востребован у ресторанного бизнеса? Business FM задала этот вопрос представителям столичного общепита:
Александр Сысоев, основатель Российского ресторанного фестиваля: «Такие проекты уже существовали и существуют. До этого это было в формате приложения. Был опыт с приложением, которое называлось Plazius, потом оно было переименовано в «СберФуд». Есть приложения, которые делают те же самые функции: заказ, оплата, чаевые и прочее без вызова официантов. Есть аналогичные сервисы без скачивания приложения. Мне присылали на рассмотрение для инвестиций как минимум три таких проекта. Более того, один американский стартап сейчас привлек очень большую сумму: 15 млн долларов или что-то типа такого. Поэтому такие сервисы уже есть, как и в России, так и в мире. Здесь важно разграничивать. Такие сервисы, по моему мнению, актуальны в условном фастфуде либо в сегменте fast casual. Пока мы не видим причин для того, чтобы они стали популярными в премиальных ресторанах, в fine dining и прочем».
Александр Мартынов, сооснователь бара «Ровесник»: «Мы в принципе используем приложение для чаевых, где QR-код печатается на чеке, и гость, когда оплачивает чек, может быстро воспользоваться смартфоном и оплатить через Apple Pay или Google Pay. Это довольно удобно, действительно повышает чаевые, потому что большинство людей сейчас платят безналичным способом. То есть, по-моему, сейчас наличная оплата снизилась до каких-то рекордных показателей, чуть ли не 5% от всех платежей. По крайней мере, у нас и у некоторых наших коллег. Но я думаю, что любая автоматизация — это будущее, потому что люди все больше используют смартфоны и все меньше стараются использовать любые печатные материалы, даже в чеках».
Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба»: «В целом да, через QR-код платить точно быстрее, чем дождаться официанта, который пройдет к тебе с машинкой и все это примет. Но здесь вопрос другой: надо ли это гостям, захотят ли они это? Ведь мы же внедряем уже систему быстрых платежей — СБП, которая выгоднее, чем эквайринг, чем все. И люди не торопятся пользоваться СБП, им проще платить с карт, с телефонов, все равно расплачиваясь картами, потому что у них там кешбэки и все остальное. Будут ли они пользоваться каким-то приложением — у меня большие сомнения».
Команда проекта заявила, что в скором времени к Tapper могут подключиться крупные игроки рынка, которые будут интегрировать в свои мобильные приложения функционал сервиса. При запуске объем инвестиций в Tapper оценивался в 5 млн долларов.