До широкого проката наконец добрался фильм «Параллельные матери». Главную героиню играет любимая актриса Альмодовара Пенелопа Крус, получившая за эту роль награду на Венецианском фестивале. Некоторые критики считают, что фильм от первого кадра до заключительных титров очень театральный и весь этот спектакль затевался ради Крус.

По сюжету модный фотограф Дженис на пороге 40-летия неожиданно для себя забеременела от антрополога, которого она снимала для обложки глянца. Вторая героиня Ана — старшеклассница, жертва группового изнасилования. Пути обеих пересекаются в роддоме, и с первых минут ясно, что неслучайно. Вскоре зрителю становится очевидно, что детей перепутали. Но героиня Крус довольно долго сомневается, несмотря на неожиданный разрез глаз у новорожденной дочери.

А дальше история еще больше запутывается. Тут будет и смерть одной из девочек, и сложные отношения двух матерей, и даже история разоблачения зверств франкистского режима. Для Альмодовара это возвращение к корням и к его «магистральным» темам. Источником вдохновения для него всегда была его мать. Продолжает кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова:

Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «После исповедальной, такой мужской картины «Боль и слава» [Альмодовара] вновь волнует тема материнства, именно с точки зрения женщины эта картина и снята. Мужчины здесь скорее носят вторичную функцию, они темные тени из прошлого. Альмодовар семейную драму соединяет с темой истории, которая его очень волнует, история страны и история семьи — это связанные вещи, о которых мы очень часто забываем. Мы всегда говорим об истории как-то отдельно от нас, но у каждой семьи есть своя история войны, драмы, террора и так далее. Он удивительным образом связывает это все, мне в этом смысле картина показалась очень любопытной».

Часть критиков считают, что «Параллельные матери» сделаны небрежно и что режиссер своим героиням вовсе не сочувствует. Кто-то называет фильм слишком мелодраматичным. Впрочем, Альмодовар — режиссер такого уровня, что его творчество трудно делить на удачи или неудачи, он в любом случае уже классик, делится мнением кинокритик Forbes Иван Афанасьев:

Иван Афанасьев кинокритик Forbes «Мне кажется, что это абсолютно классический Альмодовар, который не привносит совершенно ничего нового в собственный стиль, собственную вселенную. Это то, что полюбится любому человеку, который любит Педро Альмодовара. И, что, мне кажется, важно, полюбится тому, кто даже не знает, кто такой Педро Альмодовар. Это достаточно зрительское кино, я бы его назвал немножко такой мыльной оперой, но это очень увлекательная мыльная опера».

Как обычно у Альмодовара, фильм безупречен с точки зрения цвета и композиции. Моментами кажется, что стильная картинка в желто-оранжевых, осенних тонах даже слишком теплая для такого мрачного кино. И, пожалуй, только в мире этого режиссера Пенелопа Крус может позволить себе чистить картошку в футболке от Dior.