Booking.com проиграл в России апелляцию по делу о штрафе в 1,3 млрд рублей
ФАС оштрафовала компанию за недобросовестную конкуренцию и обязала ее отменить запрет для гостиниц снижать цены на других ресурсах
Читать на полной версииОбновлено в 19:05
Суд отклонил жалобу Booking.com на штраф в 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на российском рынке. Апелляцию на решение Арбитражного суда Москвы сервис бронирования подавал в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Представители компании заявили, что разочарованы решением суда, но штраф выплатят в установленный срок. «Одновременно с этим мы планируем рассмотреть дальнейшие возможные для нас юридические действия», — заявили представители Booking.com.
По требованию Федеральной антимонопольной службы сервис Booking должен будет отменить запрет для гостиниц снижать цены на других ресурсах. Комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов:
Сервис бронирования может сохранять свое конкурентное положение на рынке не только с помощью гарантии лучшей цены, но и за счет других маркетинговых приемов. Это и предстоит сейчас Booking, да и его конкурентам тоже. Таким образом, конкурентная среда становится более здоровой, считает основатель и генеральный директор портала «Суточно.ру» Юрий Кузнецов.
Юрий Кузнецов основатель и генеральный директор портала «Суточно.ру» «Лично я расцениваю это решение суда положительно. Booking.com очень активно давит на гостиницы, на гостиничный сектор в плане паритета цен. У Booking монопольное положение, поэтому с ними надо в этом отношении работать жестко. Если будет какой-то закон принят в плане паритета цен, скорее всего, это правильно. Я как руководитель сервиса бронирования его скорее поддержу, потому что это облегчит конкуренцию в нашей стране среди разных сервисов. Отельеры чаше всего предлагают бронировать у них напрямую, потому что так дешевле. Комиссия Booking составляет чаще всего от 15% до 30% от общей стоимости, естественно, отельеры не всегда могут оплачивать эту комиссию и работать с какой-то прибылью. И сервисы могут выживать за счет других инструментов, не только за счет самой низкой цены, а за счет каких-то бонусных программ, кешбэков и прочих условий, которые повышают лояльность сервиса. Люди пойдут в сервисы не только за самой низкой ценой, но и за дополнительными «плюшками».
Дело в отношении сервиса бронирования отелей Booking.com из-за требования паритета цен, то есть гарантии лучшей цены, ФАС завела в декабре 2020 года. В результате компанию оштрафовали на 1,3 млрд рублей. На этом фоне отельный бизнес рассчитывает добиться законодательного запрета практики паритета цен и для всех аналогичных Booking.com сервисов бронирования.