Лантратова: закон о профессии бизнес-тренера позволил бы ввести требования к ней
Основатель группы «Ренова» Виктор Вексельберг отметил, что государству необходимо контролировать тренинги по бизнесу и личностному росту, так как иногда они приводят «к трагическим последствиям». В Госдуме сообщили о подготовке законопроекта
Читать на полной версииГосударство должно разумно контролировать бизнес-тренинги и тренинги личностного роста. Такие программы зачастую проводят «не очень профессиональные люди», и это может привести «к трагическим последствиям». Такое мнение высказал основатель группы «Ренова» Виктор Вексельберг. «В целом это кошмарно. Не очень хороший тренд, когда люди больше продают себя и фетиш, чем реально тренируют, особенно молодежь, которая больше поддается»,— заявил Вексельберг РИА Новости.
В Госдуме готовят законопроект о введении профессии бизнес-тренера, рассказала на прошлой неделе первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова:
Яна Лантратова первый заместитель главы комитета Госдумы по просвещению «Меня приглашали на форум «Стоп мошенник». Туда приходит около 180 людей, которые пострадали от разных мошеннических историй и действий. Если говорить о мошенниках, там есть и инфоцыгане, и финансовые пирамиды. Некоторые делят их на якобы безобидных, тех, которые продают воздух, и очень опасных. На этом мероприятии я столкнулась с тем, что приходили люди, которым [мошенники] говорили: если нужны [средства] на лечение онкобольного ребенка, продайте квартиру, вложите в тренинги, мы проведем с вами работу, вы получите денег и вылечите ребенка. Они продавали все, теряли все, ребенок, к сожалению, не выжил. Те люди, которые преподают эти тренинги, не всегда отвечают за результат. Мы увидели, что в реестре основных профессий, которые есть в министерстве труда по основным видам деятельности, нет такого понятия, как бизнес-тренер, бизнес-коуч и так далее. А ведь если бы такое понятие было, к чему бы это привело? Были бы некие требования к этой профессии. То есть если ты читаешь тренинг по психологии и даешь конкретные рекомендации людям, то хотя бы покажи, что у тебя есть соответствующее образование. Со стороны людей возникла инициатива: сделать реестр людей, кто обманывает. Я не знаю, насколько это возможная история, юристы прорабатывают эту законодательную инициативу. В России недостаточное правовое просвещение и финансовая грамотность среди граждан. В школах нужно вводить уроки правовой и финансовой грамотности. Это тоже решение вопроса».
Тренинги и программы онлайн-школ позволяют многим людям получить новые востребованные профессии. Но проблема действительно назрела, и решать ее надо с помощью сертификации тренеров или иными методами. В обществе высокий процент разочарования, и не только от контактов с несертифицированными коучами и инфоцыганами, говорит директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:
Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Даже последние истории с такими уважаемыми платформами, как GeekBrains или Skillbox, скорее со Skillbox, когда есть коллективные иски по возврату денег со стороны студентов, говорят о том, что выросшее предложение на рынке в ответ на высокий спрос не совсем отвечает требованиям. Нет уверенности, что закон, который может быть предложен, сразу попадет в точку, это требует если не общественного, то профессионального обсуждения. То, что сейчас предлагается, можно увидеть по соцсетям, можно увидеть реакцию людей, которые уже попробовали, заплатили деньги, и что они по этому поводу думают. Эту тональность очень важно использовать, потом что-то предложить в части регулирования, чтобы не высасывать из пальца и не придумывать того, чего на самом деле нет».
В Общественной палате еще в 2017 году планировали разработать документ, который регламентировал бы тренинговую деятельность в России. Мнение депутатов Госдумы по этому поводу тогда разделилось. Одни говорили, что должен быть утвержденный механизм, по которому граждане могут понять, что тот или иной курс по личностному росту безопасен. Другие считали, что регламент в сфере проведения таких тренингов избыточный.