Почему триггером роста рубля стало заявление главы белорусского Генштаба?
Глава белорусского Генштаба Виктор Гулевич сообщил, что после белорусско-российских учений «Союзная решимость — 2022» российские войска покинут Белоруссию, и добавил, что так происходит всегда. Как слова военачальника повлияли на рынок?
Читать на полной версииРубль, который успел достигнуть «красивых» цифр в 80 за доллар и 90 за евро, резко пошел вверх. Причин было, конечно, несколько, в том числе заявление российского МИД о том, что даже мысль о войне с Украиной неприемлема.
Но главным образом инвесторы отреагировали на слова главы белорусского Генштаба Виктора Гулевича. Он провел брифинг с атташе других стран и журналистами, где рассказал о российско-белорусских учениях на территории Белоруссии. Главная фраза, которую услышали инвесторы: после учений российские войска вернутся домой, как это происходит всегда.
Рынок понял эти слова так, что Россия не намерена вторгнуться на Украину через Белоруссию и солдаты скоро отправятся назад. Хотя есть ощущение, что генерал-майора не дослушали до конца. А он сказал, что сейчас идет лишь подготовка к учениям, основные этапы которых начнутся только 10 февраля.
Сначала отработка оборонительных действий по прикрытию белорусских границ с боевой стрельбой и бомбометанием авиации, в том числе на южном направлении: это как раз граница с Украиной. А потом отработка разгрома противника и контрнаступательных действий. Закончатся учения 20 февраля. Но это пока не так важно. Главное, что рубль начал резко расти не на новостях из Москвы или Вашингтона, а на словах белорусского замминистра обороны. Комментирует руководитель операций на валютном и денежном рынках Металлинвестбанка Сергей Романчук.
Есть еще и биржевая версия роста рубля. Кто-то на рынке долго ждал пика по доллару и евро и, дождавшись, начал покупать рубли. Инвесторы сравнивают это с нарывом: долго растет и в определенный момент наконец лопается. Ну а спусковым крючком, что в данном случае звучит особенно уместно, стали слова генерал-майора. Из чего напрашивается вывод: рынки успокаиваются, когда замолкают дипломаты и начинают говорить военачальники.