Пользователи образовательной платформы GeekBrains подали коллективный иск на компанию за отказ вернуть деньги, сообщает «Коммерсантъ». Юристы бюро Destra Legal, представляющего студентов, рассказали газете, что ответчик ссылается на правила оферты, которые противоречат закону.

В договоре прописано, что полную стоимость курса пользователь может вернуть только в течение трех дней, 30% — в первые две недели, 15% — до месяца после покупки. А потом вернуть деньги уже не получится.

При этом в некоторых случаях доступ к основной программе видеоуроков открывается как раз через месяц. До этого студент может только посмотреть ознакомительный ролик, из которого не всегда понятно, подходит ли ему курс.

Общую сумму ущерба пострадавшие оценили в 4,5 миллиона рублей. По закону клиент всегда вправе потребовать полного возврата средств за услугу, сказал юрист по защите прав потребителей Сергей Емельянов:

Сергей Емельянов юрист по защите прав потребителей «Закон о защите прав потребителей говорит, что потребитель вправе отказаться в любой момент от предоставления ему услуг. И он обязан в связи с этим возместить исполнителю понесенные им расходы. То есть [клиент] заплатил за год, а получился месяц. И они обязаны будут вернуть все остальное за вычетом [расходов], что они понесли, но это надо доказать, то есть это должно быть обосновано. Поэтому условия договора противоречат закону о защите прав потребителя. Все это очередной бред, очередная попытка получить деньги из воздуха, что свойственно большинству наших предпринимателей».

Платформа GeekBrains на запрос Business FM не ответила. В комментарии «Коммерсанту» компания отметила, что в случае, если студенту не подошел курс, сервис возвращает деньги или предлагает другие варианты.