Тысячи людей по ошибке скачали не ту мобильную игру, и ее создатель отдал заработок на благотворительность
Пользователи набравшей популярность браузерной игры Wordle искали ее в мобильных приложениях, но загружали не то, что хотели найти
Читать на полной версииИгра Wordle уже несколько недель находится в трендах Twitter. Она стала настолько популярной в мире, что ее уже используют в рекламе такие бренды, как Lego и Hilton. Эта игра браузерная, и ее нет в магазинах мобильных приложений. Однако там уже несколько лет находилась другая игра с тем же названием, которую пользователи начали скачивать по ошибке. Из-за этого ее автор решил потратить полученные деньги на благотворительность.
О сути Wordle рассказывает эксперт по компьютерным играм Геворг Акопян:
Геворг Акопян эксперт по компьютерным играм «Игра, которую люди ждали. На самом деле она в трендах. Если вы читаете Twitter и другие соцсети, то наверняка замечали, что люди публикуют непонятные квадратики — зелененькие, желтые, и часто ничего не написано. Многие абсолютно не догадываются, что же это означает, потому что посты не имели в себе никаких ссылок. Хотя Wordle — это простая игра в слова, по сути, когда ты зашифровываешь некоторое слово, а потом постепенно его разгадываешь: зеленым подсвечиваются буквы, которые ты правильно угадал, желтым — те, которые не на своем месте, но присутствуют в слове, и т. д. В общем, головоломка. Она стала сейчас очень популярна, в нее играют сотни тысяч людей. Нюанс в том, что она только браузерная. Доступна только на компьютере, на планшете, в браузере Google Chrome, например, или Safari. Соответственно, многие сегодня привыкли, что любая игра есть еще и в виде приложения для мобильных платформ. Они ринулись в магазины приложений искать игру с этим названием. Оказалось, что такая уже есть, и она выпущена четыре года назад, но это не та же самая игра. Это какая-то другая головоломка, которую выпустил другой человек до появления Wordle. Понятно, что пользователи, получив не то, что ожидали, начали массово ставить негативные оценки, писать, что разработчик — обманщик и так далее. А по факту он ничего плохого не хотел сделать, не пытался нажиться на чужой славе. Просто так получилось, что он раньше придумал такое название».
Разработчик «неправильной» игры Wordle Стивен Кравотта выложил ее еще в 2017 году. С тех пор приложение установили более 100 тысяч человек, а автор разочаровался в своей работе. Но недавно он выяснил, что игра начала приносить ему реальные деньги. Только за неделю в начале 2022 года приложение Кравотты установили более 200 тысяч раз. Это принесло ему пару тысяч долларов, однако Кравотта не стал оставлять эти случайные деньги себе и уже вместе с разработчиком настоящей Wordle перевел их некоммерческой организации Boost, которая занимается обучением детей в новозеландском Окленде.
Кстати, Джош Уордл — автор игры, которую ждут пользователи мобильных телефонов, — тоже ничего не заработал на своей идее, отмечает независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко:
Александр Кузьменко независимый эксперт по видеоиграм «Эту игру изобрел один американский программист, когда он вместе с женой сидел на карантине еще в прошлом году. Им стало очень скучно, и было нечем заняться. Он буквально за один день сел, написал простой код, и они стали играть. Причем только вдвоем. Он не пытался как-то распространять или пиарить эту игру. Это было просто милое семейное развлечение. Потом, когда карантинные меры стали спадать, к ним стали приходит гости. Они тоже стали интересоваться, что это за игра. И кто-то из них просто выложил этот код в интернет. И это было сравнимо с взрывом атомной бомбы. Игра внезапно в течение нескольких месяцев была скачана миллионами, даже чуть ли не миллиардами пользователей. А так как код был абсолютно свободен, то есть не был запатентован, не имел каким-то образом обозначенного авторства, он разошелся тысячными тиражами, и в эту игру действительно стали играть миллионы человек».
По данным издания Techcrunch, неназванный фонд предлагал Джошу Уордлу инвестиции, но тот отказался.