Сотрудники полиции рассматривают версию, что нападение неизвестных на вдову Александра Градского Марину Коташенко, которые похитили у нее 100 млн рублей, угрожая оружием, могло быть инсценировкой, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Согласно версии о разбойном нападении, дело было так: злоумышленники подстроили ДТП с участием Lexus 37-летней Коташенко в нескольких километрах от ее особняка в Новоглаголеве. Затем трое вооруженных мужчин сели в автомобиль жертвы и заставили ее вернуться домой, где забрали 100 млн рублей. Предварительно они потребовали, чтобы вся прислуга покинула дом до возвращения Коташенко. Получив деньги, грабители вынудили вдову Градского довезти их до станции Апрелевка, где пересели в белый Mercedes и скрылись.

Источник ТАСС в правоохранительных органах обращает внимание на некоторые нестыковки. В частности: Коташенко обратилась в полицию с заявлением о нападении спустя почти шесть часов. Кроме того, по данным телеграм-канала Shot, няня и двое детей Коташенко пережидали разбой в бане, куда им, предположительно, сказала уйти Коташенко, а отдать такое распоряжение ей, соответственно, приказали преступники. Издание отмечает, что няня могла позвонить в полицию, но не стала этого делать. А охранник, пропустивший Lexus вдовы Градского на территорию коттеджного поселка, рассказал каналу Shot, что не заметил в салоне никого, кроме самой Коташенко.

С одной стороны, то, что украдены были именно наличные, говорит в пользу версии об инсценировке, считает адвокат, бывший следователь уголовного розыска Игорь Маркелов:

Игорь Маркелов адвокат, бывший следователь уголовного розыска «Если вдруг пропадает 100 млн рублей, то в случае спора эти деньги просто исчезают из наследственной массы. Они не будут являться имуществом, которое будет наследоваться и делиться между наследниками. Нет их. Предположение поделить нельзя, можно поделить то, что есть реально».

С другой стороны, наличные — это наличные. Откуда остальные наследники могли знать, что там именно 100 млн рублей? Вдова ведь могла сказать, что не знает, где и как хранил кеш Градский и сколько денег у него было. Рассуждает партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда:

Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Наличные деньги — это не недвижимость и не безнал. Это такая материя, которую достаточно сложно делить между наследниками без согласия того человека, который, по сути, является их хранителем, поскольку сложно доказать их принадлежность и наличие вообще. К тому же сейчас много чего можно отследить по камерам, сотовым телефонам. Инсценировка сама по себе может вскрыться, и тогда помимо наследственного спора может добавиться еще и уголовное дело о заведомо ложном сообщении о преступлении».

Ранее сообщалось, что наследство, которое оставил Градский, оценивается как минимум в полмиллиарда рублей: несколько квартир, земельных участков и автомобилей, а также особняк в Подмосковье.

На сегодняшний день законными наследниками композитора считаются пять человек. Это дети от третьего брака музыканта, 35-летняя дочь Мария и 40-летний сын Даниил, а также сама Марина Коташенко и двое их совместных с Градским детей: трехлетний Иван и семилетний Александр.

Как пишет «Московский комсомолец», Александр Градский не признавал «безнал или переводы на банковские счета» и всегда настаивал на расчете именно наличными. По данным издания, до последнего времени артист хранил все деньги в своей квартире в Козицком переулке и даже смеялся, что они «буквально вываливаются» из буфета. Сообщается, что недавно вдова перевезла наличные в Новоглаголево, о чем знала прислуга. По словам жителей района, в котором расположен коттеджный поселок, там буквально все увешано камерами, и восстановить картину произошедшего будет нетрудно. Пока что полиция возбудила уголовное дело по статье «разбой».