Из-за ремонта эстакады Москва — Котельники подмосковный Дзержинский встал в мертвых пробках
Плановый ремонт эстакады начался 5 января и закончится только в сентябре, а жители уже не могут выехать из Дзержинского. Почему не были предусмотрены объездные пути и как решить проблему?
Читать на полной версииРемонт развязки на юго-востоке столицы привел к многокилометровым пробкам на кольце и парализовал целый подмосковный город. Это Дзержинский. Ожидается, что реконструкция продлится до осени.
С 5 января до конца сентября закрыт мост, соединяющий Новоегорьевское шоссе и улицу Верхние Поля и съезды на эту магистраль с МКАД. На этой развязке находятся ТЦ «Мега Белая Дача» и рынок «Садовод» — участок и без того был всегда перегружен. Теперь же там мертвая пробка даже днем.
Большинство автобусов из 50-тысячного Дзержинского идут через МКАД, да и выезд из города практически один. На остановках от метро настоящий коллапс.
Из дальней точки города до кольца — четыре километра. Утром житель Дзержинского Святослав преодолевал этот путь четыре часа:
«Я проснулся где-то часов в семь утра, собрался ехать в Отрадное на медосмотр от работы и решил посмотреть, через сколько мне, соответственно, выходить. Смотрю, а там выходить смысла особо-то нет, я расстроился, потому что мне нельзя было не ехать. Сначала я примерно полтора часа просто автобус ждал, чтобы сесть на него, и три часа я выезжал. Чем ближе к выезду из города, тем больше было людей на остановках, но потом уже к концу никто не заходил, просто потому что было невозможно зайти в автобус. Были опции вызвать такси за пару тысяч рублей, но и точно так же стоять в пробке на такси, и только, объездных дорог нет. На мой взгляд, это все никак не решится, потому что это уже так построено, если строить еще какие-то объездные дороги — только так».
Сейчас ситуация осложняется еще и снегопадом.
О грядущем ремонте развязки стало известно еще год назад. Но подготовиться к последствиям было практически невозможно, рассказывает жительница Дзержинского и наша коллега Вера Сапрыкина, которая теперь регулярно опаздывает на работу:
Вера Сапрыкина обозреватель Business FM «Дзержинский — это, по сути, спальный район, и там почти нет работы, все местные жители работают в Москве. И сама специфика города такая, что основные улицы там сходятся в такую петлю и выезд из города, по сути, один. Да, там есть один объездной путь, это Дзержинское шоссе, которое все равно упирается в частично перекрытое Новоегорьевское и в перегруженное Новорязанское. И этот объездной путь все равно сходится в одной точке с основной артерией, это развязка Дзержинский — Капотня — МКАД. Она находится на возвышенности, поэтому каждый год в Дзержинском происходит одно и то же: первый снег, первый дождь — встает какая-нибудь фура на этом подъеме, дальше идет узенькая улица Энергетиков, которая ведет через промзону, и там вообще не развернуться, если ты встал за этой фурой. Образовывается пробка, она же доходит до этого возможного объездного пути на Дзержинское шоссе, если там уже встали люди, ты на побочный путь не попадаешь. Учитывая то, что это происходит уже долгие годы, вопрос, конечно, к властям города, как это можно было бы исправить. И главное — о том, что будет эта реконструкция Егорьевского шоссе, было известно довольно давно, и почему не подготовились, ну это большой вопрос».
В ЦОДД признают всю сложность ситуации и подготовили один путь объезда, говорит главный специалист дежурной смены центра Ильгиз Хасянов:
Ильгиз Хасянов главный специалист дежурной смены Центра безопасности дорожного движения «Для бесперебойного движения наземного городского транспорта по улице Капотне от МКАД до улицы Верхние Поля по направлению в центр будет введена временная выделенная полоса. На период ограничения будет проходить 14 маршрутов городского транспорта, который ежедневно перевозит более 27 тысяч пассажиров. Движение во время проведения работ будет затруднено, просим автомобилистов отнестись с пониманием и просим выбирать пути объезда».
По данным сервиса «Яндекс.Карты», маршруты общественного транспорта на МКАД и из Дзержинского не были перенаправлены на объездной путь в Капотне.
Минтранспорта Подмосковья сообщило, что вопрос с транспортным коллапсом в Дзержинском будет решен. В частности, предлагается запретить транзит грузового транспорта в часы пик, а в утренние часы движением на ключевых перекрестках будут управлять регулировщики.