В пандемию стало меньше секса: продажи презервативов Durex упали на 40%
Если сначала самоизоляция сблизила людей дома и рынок товаров для взрослых резко вырос, то последовавшие антиковидные ограничения сильно ударили по продажам контрацептивов. Стоит ли начинать беспокоиться?
Читать на полной версииПроизводитель презервативов бренда Durex пожаловался, что на фоне пандемии их мировые продажи упали на 40%. В связи с этим агентство Bloomberg пришло к выводу, что в пандемию в мире стало меньше секса.
Малайзийская компания Karex, владелец марки Durex, по данным Bloomberg, производит каждый пятый презерватив в мире и экспортирует их в 140 стран. В начале пандемии она прогнозировала рост спроса в десятки раз из-за того, что по всему миру люди были вынуждены сидеть дома и скучать.
В итоге жесткий локдаун в большинстве стран продлился недолго. Падение продаж презервативов в Karex связывают с ограничением работы отелей и клиник сексуального здоровья, которые закупают контрацептивы оптом.
Но проблема может быть глобальнее. Например, с 2020 года по всему миру постоянно закрывают бары и ночные клубы, где люди порой ищут мимолетные связи. А падение интереса к конкретной марке вообще может быть связано с экономическим кризисом, говорит владелец секс-шопа «Империя разврата» Алексей Ненашев:
— Вообще, Durex — это довольно дорогая марка. Например, в ассортименте секс-шопов в Москве и Санкт-Петербурге сейчас набирает такая марка, как Luxe. Если с Durex сравнивать, то раза в два дешевле точно. Durex я уже забыл, когда в последний раз покупали. А вообще, презервативы берут.
— Тут может быть совсем другая тенденция — просто уменьшение кошелька.
— Да. Кстати, могу даже такой момент заметить: продажи игрушек американского производства падают, а производства Китая — растут.
— Но это по функциональности те же самые игрушки, только в два раза дешевле, потому что из Китая?
— Ну, они даже не в два, а в три-четыре раза дешевле.
Сеть магазинов «Презервативная» тоже не заметила глобального падения спроса на продукцию, говорит ее совладелец Есения Шамонина.
Есения Шамонина совладелец сети магазинов «Презервативная» «Я знаю, что очень сильно на маркетплейсах стали расти продажи презервативов, но это не Durex. Мы не торгуем особо презервативами на онлайн-площадках, у наших гостей просто действительно очень большая специфика. Часть — это импульсивные покупки, которые делают, просто проходя мимо: «О, прикольно давайте попробуем», а часть — это те люди, которым, в общем-то, не особо важно, какая цена, они подсели на какую-то марку в хорошем смысле и берут ее. И у нас продажи нигде не падали по презервативам. Я бы даже сказала, поднимались».
Большая часть продаж презервативов для спонтанных связей приходится скорее на аптеки и супермаркеты, но они не публикуют статистику, по которой можно было бы судить о снижении спроса.
Сексологи говорят в целом о снижении либидо людей на фоне пандемии. Хотя аудитория приложений для быстрых знакомств типа Tinder или Bumble за год после первого локдауна в США выросла на 10-15%, есть статистика «Лаборатории Касперского»: знакомства в Сети все реже приводят к реальным встречам.
Ситуация настолько чувствительна, что малейшее смягчение ограничений приводит к росту сексуальной активности, но значительная часть людей все еще подавлена, отмечает врач-сексолог Николай Кибрик.
Николай Кибрик врач-сексолог «Не только у нас — во всем мире это отмечалось. Когда снимают ограничения, знаете, как это прорывается! Как шампанское из бутылки. Вот примерно то же самое и здесь. Во время этой изоляции интимные отношения не увеличиваются в количестве, а, наоборот, снижаются. Потому что здесь действуют другие факторы: тревога за состояние здоровья, ограниченность в контактах, инстинкт самосохранения тоже включается. Вот это все вместе. Так что будем ждать подъема».
И пока мы ждем подъема, акции Karex за два года упали почти на 20%, а сама компания переключилась на другой рынок. Например, с середины года она планирует запустить производство медицинских перчаток.