В РФ изменился расчет стоимости ОСАГО
Страховщики будут назначать тариф по автогражданке персонально каждому водителю. При этом страховщики будут учитывать дополнительные факторы
Читать на полной версииВ России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Страховщики теперь назначают ОСАГО персонально для каждого водителя, учитывая давность страхования в одной компании, марку авто, аварийность и нарушения ПДД, сообщает «Российская газета».
Для физлиц — владельцев легковых машин установлен тариф в границах от 2224 рублей до 5980 рублей. Полис для молодых (от 16 до 21 года) водителей без стажа управления существенно подорожал. Для водителей в возрасте старше 40 и со стажем более десяти лет коэффициент для расчета стоимости ОСАГО уменьшился. Для тех, кто за десять лет не стал виновником ни одного ДТП, снижение тарифа ОСАГО составит более 50%.
Вот что говорит о новой системе расчета член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленскийчлен совета директоров группы содействия «Дельта»«Я, например, очень хочу, чтобы для меня как для безубыточного на протяжении многих лет клиента стоимость полиса была бы пониже, это я, в общем, заслужил. А с другой стороны, понимаю, что есть клиенты, которые приносят большие убытки, и для них стоимость страховки должна быть повыше. По-прежнему эти изменения недостаточны, чтобы учесть полностью существование самых проблемных групп клиентов, а это, например, таксисты. Стоимость полиса такси даже после изменений не будет покрывать реальную убыточность среднего таксомотора. А это означает, что, во-первых, полисы для таксистов будут по-прежнему не очень доступны — страховщики будут от них бегать, а во-вторых, за ДТП с таксистами будут в конечном счете расплачиваться обычные автомобилисты, которые будут переплачивать за свой полис. Надо подчеркнуть, что стоимость полиса — это не единственное, что должно клиентов страховых компаний волновать. Еще вопрос в том, какой уровень выплат. Я очень надеюсь, что вслед за повышением тарифа, например, для таксистов вырастет уровень выплат компенсаций ущерба по жизни и здоровью для тех людей, которые пострадали в ДТП с такси. По-моему, это назрело, а то и перезрело. Люди, которые садятся в автомобиль такси, должны быть уверены в том, что если уж что-то и произойдет, то они получат справедливое страховое возмещение своих расходов и всяких прочих потерь».
Также с 9 января изменяются территориальные коэффициенты ОСАГО. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска они понизились, а для Севастополя, Симферополя, Магадана и Назрани увеличились.
При этом сообщество ожидало отмены названных коэффициентов, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Что касается региональных коэффициентов, то все это мне кажется странным, потому что речь, скорее всего, надо вести об отмене и региональных коэффициентов, и коэффициентов мощности двигателя. В первую очередь надо мощность двигателя отменить — то, о чем говорят очень много. А во-вторых, региональные коэффициенты тоже, потому что, если мы говорим об индивидуальных параметрах для каждого водителя, то при чем тут региональный коэффициент? Он может в этом регионе не жить, а быть прописан, а в условиях региона с высокой аварийностью — водить идеально или в регионе, где все идеально ездят, водить очень плохо. В целом идея развивается в русле всех европейских тенденций — мы же идем по следам европейцев, которые несколько лет назад вообще сделали свободный рынок в этой ситуации, отменили всякое тарифное регулирование: хотите — миллион назначайте, хотите — рубль. Мы в этом направлении идем, и все нормально. Надо понимать, что, с одной стороны, конкуренция не позволяет задрать безумные цены, а с другой стороны, учитываются личные качества водителя.
— То есть, получается, нужно коэффициенты убрать?
— Эти коэффициенты давно нужно убрать. Их собирались еще в рамках этой реформы убрать. Несколько лет назад говорили, что давайте уберем коэффициент по мощности двигателя, а потом и региональный. Но пока ни тот ни другой не убрали.
К концу года определились основные пункты нового этапа реформы в ОСАГО. Первый предполагает повышение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в четыре раза — с нынешних 500 тысяч до 2 млн рублей. Второй — переход на расчет денежных выплат «по железу» в ОСАГО без учета износа автомобилей.